Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

Beta Technologies представила новый электрический самолет CX300, который может пролететь до 620 км

Дни двигателей внутреннего сгорания похоже, что сочтены, поскольку электромобили продолжают стремительно распространяться, но заменить самолеты и их загрязняющие окружающую среду двигатели будет намного труднее. Стартап под названием Beta Technologies — один из нескольких, продвигающих полностью электрические авиаперевозки, и у него в разработке новый электросамолет. Сосредоточившись на электрическом самолете с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), компания анонсировала версию с неподвижным крылом, которая сможет перевозить пассажиров уже в ближайшем будущем.По словам представителей Beta, прототип электросамолета CX300 уже пролетел более 35 405 тестовых километров. В отличии от версии электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой ALIA-250, CX300 использует конструкцию с неподвижным крылом для взлета и посадки, как у обычного самолета; поэтому он называется электрический самолет с обычным взлетом и посадкой (eCTOL).Beta Technologies из Вермонта сумела так быстро разработать прототип eCTOL, потому что он основан на дизайне eVTOL, над которым компания работала в течение нескольких лет. Оба самолета имеют обращенный назад пропеллер для прямой тяги, но версия eVTOL оснащена четырьмя крыльчатыми несущими винтами, которые обеспечивают возможность вертикального взлета и посадки. Такой электросамолет имеет 15 метровый размах крыльев, а места достаточно для пяти пассажиров и пилота.Самолет вертикального взлета и посадки теоретически более гибкий способен взлетать и приземляться в любом открытом плоском пространстве. Однако большинство авиапассажиров летят из одного аэропорта в другой, и правила для обычных самолетов хорошо известны. Beta Technologies полагает, что конструкция CX300 с неподвижным крылом предлагает более легкий путь к полной нормативной сертификации, поскольку он впишется в существующую сегодня инфраструктуру. Это предоставило бы компаниям легкий путь к сокращению выбросов углерода от авиаперелетов.CX300 уже прошел предварительную сертификационную проверку Федерального управления гражданской авиации (FAA). Это единственный электрический самолет, который летает в воздушном пространстве классов B и C, которое является самым загруженным в США. Beta подала заявку на сертификацию в FAA в прошлом году и рассчитывает получить разрешение на поставку самолетов своим первым клиентам в 2025 году.Компания по обслуживанию вертолетов Bristow Group уже заказала 50 электросамолетов CX300 после того, как ранее приобрела самолет eVTOL у Beta. United Therapeutics, которая перевозит медицинские образцы и органы для трансплантации, также заказала несколько CX300. Air New Zealand также разместила заказ на три самолета CX300 с возможностью добавления еще 20. Beta также строит сеть быстрой зарядки постоянного тока на аэродромах по всей территории США, увеличивая среднюю дальность полета самолета до 620 км. Планируется, что к моменту начала поставок будет запущено 150 зарядных станций.