Найти тему
Aspi Woman

"Дороги Индии". Участь белых вдов на примере сериала.

Майя в белом сари.
Майя в белом сари.

Участь вдовы в Индии ужасна. Считается, что именно она виновата в смерти мужа. Не уберегла, не уследила, боги наказали за грехи. Раньше существовал ужасный обычай сати, когда жена бросалась в погребальный костер мужа и сгорала вместе с ним. Его вроде бы удалось искоренить. Но обращение с вдовами бывает просто ужасным. Случается, их выгоняют из дома собственные дети и внуки. Считается, что вдова приносит несчастье. Вот и хвалебное восточное почтение к старшим. Встретить вдову на улице, плохая примета. Отношение как к прокаженным. Для тех, кого выгнали из дома, есть специальные приюты в Варанаси.

Теперь нужно до конца жизни носить только траурное белое сари. Да, в Индии траурный цвет не черный как у нас, а белый. Индусы удивляются, как можно замуж выходить в белом платье. С тех пор как королева Виктория вышла замуж в белом платье, ее примеру стали следовать многие, и белое платье невесты стало традиционным. При чем не только в Западных странах. Арабки, например, тоже выходят замуж в белом платье и белом хиджабе. И только невесты - индианки по-прежнему в разноцветных сари, ведь белый цвет - это цвет траура.

Для вдовы цветные сари, украшения, косметика не положены. Ни о каком повторном замужестве и речи быть не может. Если прямо все традиции соблюдать, нужно и волосы состричь и съедать не более одной чашки несоленого риса в день до конца жизни. Ладно, если ещё овдовела в возрасте. Для некоторых жизнь прекращается в молодости, а кто-то так живёт с самого детства.

При чем на мужчин это все не распространяется. Они могут жениться повторно и жить как прежде.

В сериале представлены два примера жизни вдов.

Первый пример - это пожилая Лакшми. В юности у нее был роман с Шанкаром. Объективно никаких препятствий для их свадьбы не было, но ее родители нашли другого мужа, и никаких пожеланий Лакшми они учитывать не стали. Она решилась бежать с Шанкаром. Они провели вместе ночь. На утро их нашли ее братья, и Лакшми не смогла больше идти против семьи. Замуж она вышла уже будучи беременной от Шанкара. Вскоре ее муж умер. Из воспоминаний Лакшми мы видим, как она картинно причитает и плачет, стремится бросится в костер, но походу смерть супруга ей на самом деле безразлична, скорее наоборот на руку. Мальчика Опаша она родила, конечно, раньше положенного срока, если отсчитывать после свадьбы. Как любит повторять ее брат, "наша семья деликатно помалкивает, почему это произошло". Вот мне интересно, семья мужа вопросов не задавала, почему ребенок родился раньше срока? Или забили на вдову с ребенком в принципе и отправили обратно к своей семье? Выгнали как приносящую несчастье?

Лакшми решила, что раннее вдовство - это наказание богов, стала ярой блюстительницей традиций. Всю жизнь она носила белое сари. Но из дома ее никто не гнал, волосы стричь не заставлял, питалась вполне себе нормально. Строила невестку, которая сама уже трижды свекровь. "Эта женщина несчастна сама и других делает несчастными", - причитала Индира. Впрочем, Лакшми всем открылась с другой стороны, когда рассказала правду о своем прошлом.

Счастливая бабушка, точнее уже прабабушка семейства.
Счастливая бабушка, точнее уже прабабушка семейства.

Опаш, хоть и жил с матерью - вдовой, увидев вдову на улицу, в страхе сказал, что это плохая примета. Он не гнал овдовевших женщин из своей семьи, но опасался встретить подобных на улице.

Второй пример. Это Майя, когда все думали, что Радж умер. Узнав, что Нирадж не его сын, а сын далета - Бахуана, с которым у него давняя вражда, Радж на нервах уезжает куда-то на поезде. Кулон с фотографией Майи и Нираджа он отдает своему попутчику со словами "Нет у меня семьи". В этот момент в поезде взрыв. Многие тела обгоревшие, обезображенные. В сгоревшем мужчине с кулоном опознают Раджа.

Блин, чуть позже смотрела турецкий сериал "Воскресший Эртугрул". Там точно также тело по кольцу за Эртугрула приняли, похоронили. А он жив оказался. Видимо, клише распространенное в фильмах)

Когда укрытое тело "Раджа" доставили домой, Майя была в истерике. Тем более в этой ситуации все и правда выглядело как наказание богов. Жрицы постучали палками по ее рукам, сорвали браслеты. Жена пандита сказала: "Майя теперь вдова. Жизнь для нее закончена".

Майя стала вдовой.
Майя стала вдовой.

Далее нам показывают Майю в белом сари без косметики и украшений. Но гнать ее из дома никто не собирается. Она бы и дальше жила как вдова в доме свекров, да и родители готовы были принять в своем доме. Отец вообще сказал, что ее первый муж - это банановое дерево, так что его дочь не совсем вдова. Да, перед настоящей свадьбой ее выдали замуж за банановое дерево из-за плохого гороскопа. Требовал, чтобы жена накормила дочь, не смотря на то, что в доме Майи траурный пост.

Но после якобы похорон Раджа, всплывает правда, что сын Майи не от Раджа, а от далета. Тогда Опаш с позором выгоняет Майю вместе с ребенком из дома. В родительском доме ее тоже никто не ждёт, отец опозорен.

Спасла ситуацию старая Лакшми. "Надо же! История повторяется!", - тихонько сказал ей брат. "В нашей семье никто не вступал в связь с далетами", - ворчливо ответила старая вдова, но что-то в ней перевернулась, и она решила раскрыть свою тайну. Когда Лакшми рассказала Опашу, что Шанкар, с которым тот враждавал всю жизнь из-за наплевательского отношения к традициям, - его настоящий отец, и он сам плод греха, Опаш стал более лояльно относится к нарушению обычаев. Его взгляды сильно изменились.

После того, как Майю выгнали из дома, она отдала ребенка Гопалу и пошла в приют для вдов в Варанаси. Она с ужасом смотрела, как женщине отрезают волосы. Ей сказали, что таков обычай. Майя не готова была расстаться с волосами, ведь они так нравились ее мужу!

Опаш забрал ребенка у Гопала, сказав, что это его внук, а потом уже готов был забрать обратно и его мать. Радж все это время находился в больнице и с ужасом узнал, что семья его похоронила. Он пришел в приют для вдов за Майей. В конце сериала они в красивой яркой одежде вернулись домой вместе. В общем, вдовство было ненастоящим.

Бразильский сериал довольно мягко показал нам эту сторону индийской жизни. Можно сказать, бразильцы пожалели нашу психику. Я не особо увлекаюсь индийскими фильмами. Знаю только те, которые массово смотрели ещё в СССР типа "Танцор диско", "Зита и Гита" и т.п. Так вот Болливуд тоже не посвящает нас в ужасы своей страны.

Когда смотрела "Клон" традиции арабов я как-то понимала, некоторые даже разделяла, но традиции Индии просто ужасны и непостижимы для меня.

#лаьиноамериканскиесериалы #бразильскиесериалы #ДорогиИндии #обычаиИндии #традицииИндии #белыевдовы #вдовывИндии #Майя #Лакшми #ЖулианаПаэс #ЛаураКардозо