Найти тему
МАГУСТО

А в ЕГЭ ли только дело? Про инициативу Миронова, "надо подумать" Мишустина и российскую систему образования

Оглавление
Опять и снова возвращаются высшие лица к обсуждению темы образования, а конкретно, ЕГЭ, которое то хотят отменять, то немного модернизировать на российский лад и оставить. А в ЕГЭ ли только проблема российского образования? Попробую донести свою правду...
Точно! Фурсенко ж старший его ввел. А братец его футбол реформировал. Во, деятели-оптимизаторы-реформаторы новой России!
Точно! Фурсенко ж старший его ввел. А братец его футбол реформировал. Во, деятели-оптимизаторы-реформаторы новой России!

Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!

Тут на днях г-н Миронов, который отказался баллотироваться на высший пост и всем своим партийцам "не разрешил" этого делать, прошелся по ЕГЭ как вредном элементе, который ведет к разрушению нашего образования. Он требует его отменить полностью.

В ответ ему г-н Мишустин советует "не кипятиться" и внимательно обдумать решение. Прежде, чем отменять единый государственный экзамен, нужно все внимательно взвесить.

Что это: очередное перемывание костей, когда-то завезенной в Россию прозападными либералами Болонской системы образования? Или попытка переформатировать нынешнюю систему образования путем лишь отмены ЕГЭ? Заметьте, ни слова про возврат к советской модели образования, которая даже самыми ярыми приверженцами капитализма была признана успешной. Да и какой может быть возврат к ней, ведь это будут профессионалы, профессора, ученые, всесторонне развитые люди, если с таким упорством шла оптимизация образования на всех уровнях! Не будет возврата. Чтобы советская модель успешно работала нужно советское общество. Как сегодня верно заметила рядом сидящая в автобусе бабушка, удобные автобусы, широкие площадки, не надо кого-то просить о помощи подъема коляски. А раньше были ЛиаЗы с неудобными ступенями и поручнями, но при виде мамы с коляской мужчины сразу же спешили на помощь. Все стало удобнее и лучше, но мы где-то потеряли людей...

Утопией была и Болонская система с пресловутым ЕГЭ, выдернутая из другой реальности и помещенная на незрелую российскую почву. Такой же утопией будет возврат к традиционной советской модели, когда мы уже 30 лет "проелись" капитализмом до глубины души. Сегодня школы, техникумы/колледжи, ВУЗы занимаются заработком денег. В школе на учителей нагрузили проекты и учеников, которых они должны "вывозить". Фактически учитель сам разрабатывает, сам пишет, сам и исполняет проект. Ученик идет в довесок. Если талант, то в лицее или гимназии. А там схема тоже простая: есть основной материал, а если не понял, то репетиторство. Перед ЕГЭ расходы на репетиторство вырастают в разы. Тут и профессора/доценты университетов подрабатывают. У нас это именно так. В техникумах/колледжах студентам прокачивают "скиллы" через Ворлдскиллс. Тема хорошая, даже нужная, но опять чемпионат, опять соревнования по всей России для выбора лучших от своего техникума/колледжа. А кто их готовить должен? Преподаватель! Его зарплата теперь исчисляется KPI (от американского "ключевые показатели эффективности) , т.е. за результативность и эффективность. Все эти показатели сводятся к личным достижениям (статьи, научные изыскания, гранты) и подготовке перспективных студентов (конкурсы, смотры и т.д.). Получается, что образовательный процесс отодвинут на второй план. За него платят по утвержденному тарифу, а за дополнительную "соревновательную" нагрузку в 2 раза больше. В ВУЗах картина та же самая. Соответственно, преподаватель, доцент, профессор в первую очередь выбирает то, за что больше платят, а образовательная деятельность - по остаточному принципу.

Краткое резюме.

1. Отмена ЕГЭ ничего не даст. Нужно менять Болонскую модель. Но на что? Модель образования СССР сегодня будет чужеродной. Новое сегодняшние деятели создать не смогут. Если и слепят, то получится очередной суррогат.

2. Образование - это часть государственной системы и общественных отношений. Надо просто ответить на вопрос: А кого мы (они) хотим в итоге получить? Крепостного с умением писать и считать или высоконравственного, эрудированного интернационалиста-социалиста. А если взять западный срез, то адаптированного к своему делу узкого специалиста, который будет совершенствоваться в своем экономическом сегменте. Пока же вижу, что из школьников хотят слепить национал-патриота с отливом крепостной бизнес-модели. Школа все больше классово дифференцируется: есть элита с отличным образованием, есть средняя прослойка со средними возможностями, и есть школы для ЗПР и малоимущих. Отдает не самым лучшим имперским духом.

3. Западная модель образования, как и восточная, России в чистом виде не подходят. У каждой есть свои сильные стороны, которые применимы в своих условиях. Об этом говорили 20 лет назад. Об отмене ЕГЭ трубили лучшие профессора и учителя, но прошибить эту систему оказалось невозможно. Сейчас она, вроде, какие-то потуги проявляет, но отмена одного без изменения системы невозможна! Как и сама устойчивость без понимания, куда мы идем, и куда нас ведут, невозможна.

Друзья, что думаете об инициативе Миронова? В ЕГЭ ли весь вред или в чем-то другом? Пишите комментарии, интересно ваше мнение.

А на этом все! Всем пока и до встречи на нашем канале!