Георгий Милляр: «Я не мужчина, я - Баба-Яга!»
Именно так самый известный исполнитель ролей разнообразной нечистой силы представился своей будущей жене. Ему было 65, ей – 59. Вместе они прожили больше 20 лет.
Баба-Яга Милляра в сказке А. Роу «Морозко» (1964) фонтанировала вовсе не злом, а обаянием, скандалила с Иваном, жаловалась на радикулит, летала в ступе, пользовалась услугами ОПГ и кормила кота сметаной. Милляр сыграл бабусю и в следующей картине Роу «Огонь, вода и медные трубы», но роль Яги в «Морозко» так и осталась первой любовью и для зрителей, и для актёра. Это был не единственный женский образ у Милляра - он сыграл королеву в «Королевстве кривых зеркал» того же А. Роу (1963) и колдунью в сказке «Новые похождения кота в сапогах» (1958).
Николай Кутузов. Гоголевская панночка на пенсии
Николай Кутузов довольно много снимался в кино, но в небольших ролях или эпизодах, в основном работал в театре и широко известен не был. Поэтому зрители узнавали, что бабку-ведьму в первом советском фильме ужасов по одноимённой повести Н.В. Гоголя «Вий» (1967) сыграл мужчина, только при внимательном чтении титров. Ведьма получилась очень колоритная, запоминающаяся и по-своему симпатичная.
Женщины с шармом Олега Табакова
Самой известной женской ролью Табакова стала категоричная домомучительница мисс Эндрю из музыкальной сказки Л. Квинихидзе «Мери Попинс, до свидания!» (1984). Была женская роль и на сцене «Современника» – буфетчица и женщина с шармом Клавдия Ивановна в спектакле «Всегда в продаже» (1965).
Дамское трио из «Джентльменов удачи»
Очаровательных дам сыграли гранды отечественной комедии Евгений Леонов, Савелий Крамаров и Георгий Вицин. Их женское обаяние неповторимо, а диалоги прочно вошли в обиход:
« Девушка, а девушка, как вас зовут? – Таня. - А меня Федя! - Ну и дура!»
«Девочки, а вы случайно не ошиблись? – Заходи, дядя, ну чего уставился?»
Незабываемо!
Александр Калягин в «Здравствуйте, я ваша тётя»
Бродяга Бабс Баберлей вот уже почти 50 лет радует своих поклонников в образе «тётушки Чарли из Бразилии, где в лесах много-много диких обезьян». Липовая донна Роза по-английски загадочна, по-бразильски горяча, по-женски кокетлива и любит пропустить рюмочку, а лучше фужерчик. Она не пасует при встрече с настоящей донной Розой, легко утирает нос жадному и тупому судье и почти женит на себе «старого солдата, который не знает слов любви». В общем, победа по всем фронтам, кроме любовного, ведь предмет его любви видит в нём старшую подругу, а не влюблённого Бабса.
Дмитрий Харатьян. Гардемарин в кринолине
Кринолин, дамский парик, румяна и пикантная мушка очень шли молодому Харатьяну в роли отважного гардемарина. В дамском обличии Алёша Корсак умудряется не только сбежать от преследователей прямо со сцены во время спектакля, но и отправиться выручать из беды любимую Софьюшку. Это не единственная женская роль актёра – у Леонида Гайдая в фильме «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди» он играет суперагента, который переодевается в девушку лёгкого поведения и ловит маньяка на себя, т.е. на живца.
Фёдор Стуков сыграл в «Родне» девочку
Никита Михалков долго не мог найти девочку на роль Иры в своём фильме «Родня» (1981). Тогда он решил попробовать Федю Стукова. И угадал – раскрепощённый современный подросток в девичьем варианте получился у 9-летнего актёра очень достоверным. Точнее, достоверной.
Юрий Стоянов и женщины «Городка»
В «Городке» Стоянов создал просто сумасшедшее количество женских образов, оставив далеко позади всех мужчин-актёров, создавших женские образы, вместе взятых. Девушки Стоянова в основном не первой молодости и в лучшем случае второй свежести, но это ничего не значит, если глаз горит, и душа поёт.
Неверные жёны и верные любовницы, царевны, начальницы, прокурорши, дамы совсем глубоко бальзаковского возраста и вредные соседки по коммуналке – кого только не было в этой галерее женских характеров. Смех смехом, но все оттенки женской сущности Юрий Николаевич разложил по полочкам. И самое главное – дамы Стоянова могли быть размалёваны до бесчувствия, разряжены до ряби в глазах, не блистать умом, но никогда не были вульгарными и пошлыми.