«Он у тебя очень хороший»
Вся такая хозяюшка, ни минуты простоя, несётся на электричке из Лосинки на работу, потом обеденный перерыв и снова бегом по лоткам и магазинам с авоськами наперевес. Все для дома, для семьи, для мужа и сына, которые сидят и ждут, пока эта пчёлка натаскает им в Лосинку покушать, и побольше. Любо-дорого, какое качественное исполнение долга жены и матери. И муж Виктор у нее, по мнению Новосельцева, очень хороший. Ну и чем же он так хорош?
«Я еще как, ничего?»
И вдруг любовь. И не какая-нибудь, а проверенная временем. С ее стороны. Самохвалов Юрий Григорьевич - о боже, какой мужчина! И, позабыв взглянуть на себя в зеркало, Оленька принимается так отчаянно флиртовать и жеманиться, что за нее становится неловко.
А посмотреть в зеркало есть на что. У кого, по мнению Веры, пенсия на горизонте?
Сколько Рыжовой лет - 38, 39? Сегодня её ровесницы выглядят и ощущают себя девушками. А перед нами женщина около 50-ти, да и то не всякая отважится так себя запустить в этом возрасте. Одни «жуткие розочки» и прочие жилеточки чего стоят. Но если бы только это, вся Олина одежка сплошные печаль и уныние. И это молодая образованная женщина, не достигшая 40-ка лет?
Посмотрите на ее обувь. Они с Новосельцевым что, одинаковые башмаки покупают? У него такие же галоши торчат из-под коротких брючек. А у какого цирюльника Оленька раздобыла этот желтый оттенок накрученных на ночь на бигуди волос, которые она так любит повязывать платочками? Почему, ну почему она такая глубоко неженственная, несуразная, банальная и скучная? Миниатюрная и стройная, с лицом, не лишенным привлекательности, но совсем не умеет себя подать. Да и не хочет.
«Оля, ты совершенно не изменилась»
Плюс непозволительно рано потухшая.
Дефицит, заботы, и такими были все? Да ладно. Достаточно внимательно посмотреть, как с утра все женщины статистического учреждения дружно подводят глазки и красят губки. У них с Олей нет большой разницы в возрасте, и с дефицитом они знакомы, и с заботами, но выглядят рядом с ней как дочки – красивые, свежие и молодые. Стильные блузки, прически, туфельки - все при них. А она из девушки – удивительно, но когда-то и она была молода - превратилась в суетливую немолодую тётеньку и даже не заметила этого. И Самохвалова назойливо заставляет не замечать.
Оленька не побывала женщиной! Этот этап жизни она потратила на нелюбимого мужа, которого надо кормить, обстирывать, лечить. На авоськи, на его операцию у «самого Покровского» и санаторий после нее. На подай-принеси высокой квалификации. На спектакль под названием хорошая любящая семья перед сыном и тем же Новосельцевым, другом семьи.
Да, а что у нас там с карьерой? А ничего. Калугина, которая на пару лет младше, имеет статусную руководящую должность. Самохвалов – ее зам. Но пока Оля Рыжова на рабочем месте мечтательно закатывает глазки по своей неземной любви, треплется с Новосельцевым, строчит и передает письма Самохвалову или прикидывает, куда побежит за арбузом в обеденный перерыв, Калугина каждую минуту проводит в работе, в отчетах, графиках и деловых звонках. И каждую минуту учится, а это всегда движение вперед. Что-что, у нее нет семьи и детей? Будьте уверены – когда у Людмилы Прокофьевны появятся муж, «мальчик и-и-и... мальчик» и даже третий мальчик, она не перестанет относиться к работе только так и никак иначе. Калугина по жизни такая.
Кстати, ее слова о вялом и безынициативном работнике Новосельцеве напрямую относятся и к Рыжовой.
«Живу, не отстаю»
Рыжова всю жизнь любит Самохвалова, который в молодости так и не женился на ней. Хотя она наверняка очень старалась его на себе женить – чего-чего, а стараться в этом направлении она умеет. Но с Юрой не заладилось, и тогда Оленька со свойственной ей кипучей энергией выскочила за своего Виктора. Без любви, потому что просто так надо было - выйти замуж. Или назло Самохвалову, хотя это неблагодарное дело – так по живому перекраивать свою жизнь назло тому, кто к тебе равнодушен. И ребенка так же родила на автомате. Чтобы не отставать.
Ну и от кого при таком раскладе ты, Оленька, не отстаешь? От таких же ранних старичков и старушек, как сама? Всё успели, не отстали?
«Твоя жена не будет тебя ревновать?
– К кому?
– Ко мне.
Хм... конечно, будет!»
У Юрия Григорьевича удачный брак. Это хорошо видно, хотя его жена появляется в кадре на пару минут. И это девушка на миллион. По сравнению с Оленькой она тоже выглядит как дочка, хотя фактическая разница в возрасте вряд ли очень большая. У них с мужем простое и дружеское общение, понимают Самохваловы друг друга с полуслова.
К этому прилагаются хорошие возможности его и/или ее семей, связи, деньги, уютное гнездышко, престижное авто, пара лет работы в Швейцарии (в те годы это как в космос слетать), удача по жизни и другие приятные мелочи. Ну и перспективы, ведь они еще молоды.
«Я такой салат готовлю лучше, чем твоя жена. Туда надо добавлять тертое яблочко»
И вот с такой очаровательной дамой и любимой женой собирается конкурировать Оля Рыжова. А что намерения именно такие, можно не сомневаться. Даже если по скудоумию она их не осознает.
Средств не выбирает – придя на вечеринку в дом Юры к прекрасно накрытому столу, не стесняется язвить в адрес якобы неумелых рук хозяйки. Каково? Хотя видит, не может не видеть: даже если салат жена в этой семье приготовит из ржавых гвоздей, муж не расстроится: мало ли, не получилось в этот раз. Какая мелочь.
И бесится, что и салат хорош, и все остальное превосходно - это за километр читается на лицах других гостей.
«Ты меня заставишь входить в кабинет через окно. Нехорошо!»
На повестке дня стоит роман с Самохваловым, непременно самый серьёзный, чтобы увести его из семьи. Иметь отношения, совершенно непохожие на те, что есть у нее с мужем. За всеми взглядами, вздохами и тоннами любовных писем женатому мужчине кроется элементарное желание сбежать уже от своего замечательного Вити в другое измерение, где, как она думает, ее заждались горячие чувства, живые эмоции, движение.
Где есть жизнь, в которой на пороге пятого десятка она сможет наконец узнать, каково это – быть женщиной.
Самохвалов, допустим, поступил не по-мужски, препоручив Шуре разобраться с Олей Рыжовой силами трудового коллектива и собственного километрового языка. Всё так, но, уважаемые женщины, представьте, что это ваш муж, которого преследует вот такая настырная тётка. Как бы в этом случае вы расценили его действия? И как бы он мог решить вопрос, не предавая её двусмысленные письма огласке?
«Вы ведете себя просто аморально!»
Ну а не перегруженная тактом Шура как сумела, так и привела в чувство разбушевавшуюся Оленьку. В лоб, без ненужных предисловий и обтекаемых фраз. С теми же интонациями, что звучат при выколачивании из коллег мелочи на прибавление в семействах или на венок Бубликову. Такое у Шуры призвание, не по бухгалтериям же ей скитаться. Так мол и так, «сочувствую вам по-женски, но ведете вы себя просто аморально. Бросьте это все и вернитесь в семью, в работу, в коллектив.»
Постой, Оленька, поплачь тихонько, авось и отпустит. Потом купи арбуз и отвези его в Лосинку своему мужу.