Наверно, у нас это вполне не в новинку: нет ни самолета, ни окончательно проверенного двигателя, а самолет уже буквально раскупают. Так о чем это я? Ах да, извольте познакомиться: самолет для региональных перевозок «ТВРС-44»(или «Ладога») от УЗГА. Во – первых, 2 марта в СМИ появилось сообщение о том, что авиакомпания «КрасАвиа», из Красноярска, наверное будет первым, кто начнет эксплуатировать новый российский региональный турбовинтовой самолет «ТВРС-44». Между УЗГА и «КрасАвиа» было подписано соглашение о приобретении 20 самолетов «ТВРС-44», а так же о начале опытной эксплуатации самолета. Во вторых, 10 марта, появилось сообщение о том, что АО «Комиавиатранс» и УЗГА подписали соглашение о поставке в Республику Коми самолетов «ТВРС-44» в период с 2026 по 2030 годы. Ну ладно, планер разработан на основе чешского «L-610», а вот двигатель «ТВ7-117СТ-02» будет создаваться в "ОДК-Климов", на основе уже сертифицированного «ТВ7-117СТ-01». Представители "ОДК-Климов" пообещали собрать до конца 2023 года 4 двигателя «ТВ7-117СТ-02»: 2 будут готовы к лету, вторая пара двигателей будет установлена на первый образец «ТВРС-44» для испытаний. Серийный же выпуск «ТВ7-117СТ-02»намечен на 2025 год. Кстати, еще один самолет от УЗГА (но уже летающий образец) буквально уже раскупили регионы. Ну, тут вы уже сразу догадались: этобудущее малой авиации – девятиместный «ЛМС-901» («Байкал»). Так «КрасАвиа», из Красноярска, решила приобрести 30 самолетов, «Аэрохимфлот» замахнулся аж на 120 «ЛМС-901»и т. д. Однако и у «ЛМС-901» имеются существенные проблемы: как и у «ТВРС-44» у него еще нет отечественного двигателя, а поставки двигателя«H80» (GE Aviation), с которым взлетел опытный образец «ЛМС-901», увы, под санкциями. Поэтому, уже с 2019 года УЗГА сами занимаются разработкой двигателя «ВК-800СМ» для «ЛМС-901»и как полагали разработчики, что двигатель будет установлен на стенд в конце 2022 года. Но вот уже март 2023 года, а новостей о «ВК-800СМ» никаких. Вы удивлены, почему же такой ажиотаж?Да все очень просто: к 2030 году ресурс самолетов «АН-24», «АН-26-100» и «АН-2» окончательно иссякнет, вот и пытаются регионы хоть как-то поймать «синицу в небе»!
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.