Найти тему

Что можно отремонтировать в квартире за счет управляющей организации

Оглавление

Замена неисправного оборудования в квартире собственника в ряде случаев должна производиться за счет управляющей компании. Многие виды работ коммунальщиков и так уже включены в счета, приходящие каждый месяц собственникам жилья. Итак, разберемся, что именно можно заменить в квартире абсолютно бесплатно.

Бесплатная замена радиаторов и полотенцесушителей

Батареи, несомненно, относятся к внутридомовым системам отопления, поэтому входят в категорию общедомового имущества, а все общедомовое имущество должно ремонтироваться управляющей компанией. А потому, бесплатная замена радиаторов и полотенцесушителей - это прямая обязан-ность управляющих компаний.

Правда есть один нюанс: если на радиаторе имеется отключающее устройство, которое расположено на ответвлении стояка, и соответственно батарея может быть отключена от общей трубы, то бесплатно поменять такую батарею уже не получится, работы по замене будут оплачиваться собственником. Если же отключающее устройство отсутствует - то замена производится на счет УК.

Бесплатная замена электросчетчиков

Начиная с 1 июля 2020 года ответственность за установку, ремонт и обслуживание электрических счетчиков несет энергопоставщик, а это значит, что если произошла поломка электросчетчика, то его замена должна быть произведена абсолютно бесплатно поставщиком электроэнергии. Замена сломанного оборудования должна быть проведена в течение шести месяцев со дня подачи заявки потребителем.

Общие стояки и вентили на них

К общедомовому имуществу, которое ремонтируется и меняется за счет управляющей компании относятся стояки и разветвления до вентилей, по которым вода попадает в квартиру. Внутренние же трубы в помещении, например в ходе замены ванны, менять собственнику придется уже за свой счет.

Если УК отказывается производить ремонт или замену бесплатно

В случае, когда УК требует с владельца квартиры плату за данные услуги, то их действия являются противозаконными, в этом случае необходимо действовать следующим образом:

1. Написать претензию управляющей компании (либо поставщику электроэнергии), отправить ее директору УК либо поставщику заказным письмом с уведомлением.

2. При неполучении ответа на претензию, либо получения отказа в бесплатном ремонте или замене оборудования, направить жалобу в государственную жилищную инспекцию.

3. Подготовить исковое заявление и обратиться в суд. Помимо возложения на УК или энергопоставщика обязанности выполнить бесплатную замену или ремонт оборудования, с них также можно взыскать 50% от суммы присужденного им штрафа.

Автор статьи юрист Максимова Елена Валерьевна
https://www.9111.ru/questions/7777777772504876/