Мировое сообщество уже давно привыкло к постоянному попрошайничеству руководства Украины. А вот правительство Финляндии до сегодняшнего дня оставалось в благословенном неведении. Но пришла пора и гордой северной стране прочувствовать на себе каково это.
Руководство Незалежной направило в Финляндию целый письменный запрос, содержащий нескромное желание – неплохо бы финнам поделиться с ними поездами Allegro.
Особенность поездов в том, что они принадлежать Финляндии только наполовину, второй частью владеет РЖД. Поэтому передача поездов может состояться только при полном согласии собственников, а это вряд ли возможно, учитывая, что они наполовину являются собственностью российской компании.
То есть скандинавской стране предлагают сочинить юридическое обоснование для конфискации желанных вещиц. Пока руководство Финляндии пребывает в некотором шоке, но запрос им был отправлен и нужно будет что-то отвечать.
В прошлом году финский государственный железнодорожный оператор VR Group списал весь подвижной состав и детали для скоростных поездов «Аллегро», которые курсировали между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Они и стали предметом желания украинских властей.
Финляндия полностью вписалась в антироссийскую повестку, пытается вступить в НАТО, поддержала санкции против нашей страны, поставляет оружие Украине и выделяет ей деньги, даже забор на границе с Россией начала строить.
Пока осечка следует за осечкой, а результата не видно. Вступление в НАТО уже почти год блокируется турецкими властями, забор на границе оказался затратным, а закрыл только 15 % общей границы, а недавно в Киеве премьер-министр Сана Марин пообещала Зеленскому самолеты, передача которых ни с кем не была согласована. Зато посетила «важные» мероприятия по отпеванию главаря националистической организации, за что её жестко раскритиковали на родине.
Со злосчастными поездами финны опять попадают в неловкое положение – они хотели бы следовать тренду западных стран о помощи Украине, но юридически это будет нарушение закона. Конечно, они могли бы попытаться найти в бухгалтерской отчетности просроченную задолженность с российской стороны. Тогда финская компания теоретически могла бы забрать поезда по номинальной стоимости.
Ответ они все таки дали – в VR Group заявили что они не могут самостоятельно принимать какие-либо решения о будущем поездов Allegro. Выкрутились.