жанр: соул
главные композиции: Феникс, Следуй за мной, Там, где мы есть, Вода
Саша Алмазова, бессменная лидер и автор песен Санкт-Петербургской группы Non Cadenza, выпустила альбом под своим собственным именем. Причём, полноценного крупного релиза она с командой очень давно не делала, лет 10 обходясь единичными синглами или EP по 2-3 песни.
Судя по итогу, просто работа над ним шла очень кропотливая. Вообще, безусловно, группа Non Cadenza всегда выезжала в первую очередь за счёт своих атмосферных и суперпрофессиональных живых выступлений - в составе команды всегда играли одни из лучших джазовых музыкантов Санкт-Петербурга. Что объясняет отсутствие частых студийных изданий своей музыки. Вообще надо отдать должное Саше и компании: за более, чем 15-летнюю карьеру они всегда отлично собирали крупные клубные площадки, притом что исполняют совершенно непопулярную в нашей стране музыку - соул сугубо консервативного ретро-образца с периодическими элементами диско и фанка. В какие-то новшества звучания никогда не влезали, всегда выезжая на легко узнаваемом тембре голоса и запоминающейся манере исполнения Саши Алмазовой. Ну и, само собой, за счёт её обаяния на сцене.
К этой работе Саша с группой подошли основательно, переосмыслив некоторые старые вещи и записав альбом исключительно на живых инструментах. Они делают на это большой акцент, потому что даже в консервативной музыке сейчас всё равно проще прибегнуть к хитростям "цифры", но в Non Cadenza по законам жанра всегда играли исключительно профессиональные музыканты: что на сцене, что в студии.
Прибегнули музыканты на альбоме не к хитростям, а скорее, местами к нестандартным решениям: использовании хора в Следуй за мной, к примеру, или же (неужели???) продвижения в сторону более прогрессивного соула, пригласив на песню Вода рэпера Иона.
Вообще я лично всегда уважал эту группу. Но иногда складывается впечатление, что Саша пишет песни, которые и не должны запоминаться - просто либо приходишь на концерт, либо включаешь какой-то их альбом или все подряд песни - и релаксируешь. Потому как я сам с этого альбома выделил бы, может быть, заглавную Феникс с нестандартным ритмом, в первую очередь. А остальные темы оставляют равномерное впечатление.
Одна из моих главных подписчиц любит в комментариях предлагать определённую атмосферу для прослушивания того или иного альбома. Последую её "методике" и предложу включить этот альбом только тогда, когда хочется отключить голову, сесть в мягкое кресло, закрыть глаза и полностью предаться релаксу. Рядом с собой на стол можно поставить бокал вина... Ну, лучше всего пока только один))
Вообще так забавно, ведь когда-то я с Сашей с одной местячковой сцены начинал: мы пересекались в 2005 году на сцене музыкального фестиваля студклуба ФинЭка, где и я учился, и она. Она с первым полуджазовым профи-составом Non Cadenza (естественно, они тогда выиграли фестиваль) и мы со своей ещё со школы группой, едва ли умевшие толком играть на инструментах... Интересно всегда так следить за теми, кто где-то когда-то был с тобой на равных, а потом добился таких высот.
В ютубе есть прекрасное профессиональное видео с концерта-презентации альбома:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.