Сегодня многие предприниматели начинают свой бизнес с маркетплейсов — например, с Ozon, Wildberries или Яндекс.Маркета.
На таких площадках представлены товары разных продавцов, а клиентский поток уже отлажен, поэтому тратиться на привлечение и раскрутку, как при открытии своего интернет-магазина, не придётся. Но платформы берут комиссию с продажи товаров — процент зависит от категории товара.
Как начать?
1. Самое главное — выбрать востребованные товары. Популярностью на маркетплейсах пользуется продукция, которую мы используем ежедневно: бытовая химия, товары для дома, косметика, одежда, обувь и многое другое.
2. Зарегистрируйте юрлицо. Например, ИП или самозанятость. Вуаля, и вы начинающий бизнесмен со своей компанией.
3. Налоги платить нужно, как и в любой другой предпринимательской деятельности. Выберите налоговый режим: упрощённую систему налогообложения (УСН) или автоматизированную систему налогообложения (АУСН).
4. А теперь время регистрироваться на маркетплейсе. Выберите площадку, заполните анкету и прикрепите документы о компании — список вы найдёте в требованиях платформы.
Не забудьте прочитать договор оферты и при согласии с ним поставьте галочку. Как только вашу заявку проверят, можно заполнять страницу магазина.
5. Заполните карточки товара. У каждого маркетплейса свои требования на их оформление. Но самое главное: фотографии должны быть хорошего качества, а описание подробным. Загружая свои товары, думайте как покупатель: какие детали о продукте вы бы хотели узнать?
О том, как работают популярные маркетплейсы, мы расскажем в следующих статьях. Друзья, а на что вы обращаете в первую очередь при выборе товаров на маркетплейсе?