Велосипед профессионального уровня доступен не всем желающим. Причина этому кроется в разных доходах граждан или не желании тратить большие деньги на что-то, что всё равно не окупит вложенных средств.
Однако, для большинства любителей велосипедов, двухколёсная железяка это не только развлечение, но и повседневный транспорт в тёплое время года. Естественно, многие хотят получить качественную вещь за минимальную цену и экономят на велосипеде. После приобретения дешёвого агрегата начинаются попытки доведения "до ума".
Частенько эти попытки рождают таких монстров, что Виктор Франкенштейн подавился бы печенюшкой от ужаса.
Максимально универсальный велосипед
Я всегда говорил, что универсального транспорта не бывает, а попытки сделать такой приведут к ослаблению конструкции и ухудшению полезных качеств.
Если всё же подумать о таком велосипеде, то на ум приходят горные найнеры. Тяжёлые и неповоротливые, они всё же дают уверенность в том, что на наших дорогах ты везде проедешь.
Плата за проходимость и более комфортную посадку это понижение скорости. Если на шоссейном или гравийном велосипеде 30км\ч это не проблема, то на горняках придётся постараться чтобы выжать 25км\ч. Однако я сомневаюсь, что в условиях города вообще нужны высокие скорости. А в лесу и по полям 25км\ч это уже хорошая скорость, не доступная большинству начинающих или редко катающихся велосипедистов.
Исходя из всего, значительная часть людей приходят к покупке дешёвого MTB, а потом модифицируют его под себя.
Какие запчасти приходится заменять
Новичок начинает свои танцы с бубном, когда решает поменять или как-то повысить уровень комфорта на своём велосипеде.
Первыми под замену улетают рули и сёдла. Обычно это не приводит к желаемому результату, и, юный экспериментатор, хватается за подседел и педали. Репрессии могут коснуться даже грипс и багажника.
Опытные велосипедисты выстраивают посадку под себя. То есть регулируют длину выноса, угол руля, настраивают положение седла. Если не помогает, тогда задумываются о замене.
А вот колёса, люди с опытом, могут сразу поменять. Понимая, что производитель первым делом экономит на колёсах, легко приходишь к решению о замене. Иногда менять приходится только покрышки. Чаще — колесо полностью, обода и даже спицы со втулками.
Алгоритм улучшения дешёвого велосипеда примерно одинаков у всех опытных велосипедистов и выглядит следующим образом:
- Замена колёс
- Подгонка рулевой части и седла с заменой на более удобные комплектующие.
- С тормозами и переключателями всё сложнее. Бывает, что на дешёвых велосипедах стоят качественные комплектующие начального уровня и для спокойных поездок годятся.
- В последнюю очередь меняют каретку, кассету, передние звёзды с шатунами и педалями. Потому что на авито это не продать, работает сносно и до середины сезона доживает (при хорошем уходе доживёт до конца сезона и зимой походит).
На самом деле, каждый пункт моего алгоритма должен содержать ещё с десяток подпунктов вроде: замены роторов, тормозных колодок, подшипников, спиц, ниппелей, проставочных колец и т.д. С рекомендациями по подпиливанию, расточке и пайке чего-нибудь нужного. Но это усложнит лёгкую публикацию и я просто упомяну, что такие моменты есть почти всегда.
Я считаю, что дешёвый велосипед не стоит времени и денег на его модернизацию. Купил, откатал сезон, если сломался, то сдал на металл. В противном случае, можно и дальше кататься. Один мой товарищ владеет четырьмя ашанбайками, катается на них и радуется жизни.
Однако, стоит отметить, что какой бы ценник не висел на велосипеде, всё равно что-то пойдёт на замену. Такова наша человеческая сущность, когда руки деть некуда, мы ищем чего бы такого поломать.