Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Сегодня я бы хотел поговорить о авариях на железнодорожных переездах. В нашем мире видимо эта тема будет вечной, в том числе и в связи с увеличением автомобильного транспорта и повышением скоростей железнодорожного транспорта.
"Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
В данной статье рассмотрим со стороны водителя, в следующей статье расскажу и о действиях локомотивной бригады. Надеюсь данные знания помогут спасти не только вашу жизнь, но и жизнь других людей.
Статистика
Обратимся к статистике 2022 года. По состоянию на 23 декабря 2022 года зафиксировано 215 случаев дорожно-транспортных происшествий. Допущен рост ДТП со сходом в подвижном составе ОАО «РЖД» - 9 случаев, в том числе 2 схода пригородных поездов, в которых под угрозу были поставлены жизнь и здоровье не только локомотивных бригад, но и тысяч пассажиров.
При столкновениях пострадали 122 человека, из них погибли - 37 человек.
Причины
Рассмотрим главные причины аварий на переездах. По данным ОАО "РЖД" такими причинами являются:
- выезд на пути под закрывающийся шлагбаум или на запрещающий сигнал светофора;
- попытки водителей проехать перед близко идущим подвижным составом;
- поломки автомобиля на самом переезде.
К чему же приводит игнорирование сигналов железнодорожного переезда?
Начнем с малого в данной ситуации - Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Остановка и стоянка на железнодорожных переездах рассматриваются в рамках отдельной статьи КоАП, а именно в статьях 12.10. "Нарушение правил движения через железнодорожные пути".
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
А теперь о самом наихудшем исходе событий - это смерть и получение различного рода травм.
Как избежать столкновение с подвижным составом (поездом)?
Вновь обратимся к документам, а именно к Правилам Дорожного Движения 2023 г. пункт 15.5
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Хочу добавить, что для локомотивной бригады любой непонятный сигнал подаваемый с путей - сигнал остановки, поэтому не испытывайте свою нервную систему на прочность. Бегите в сторону вероятного приближения подвижного состава и подавайте сигналы. Важно добежать как можно дальше в сторону приближающегося поезда, чтобы поезд смог как можно быстрее остановиться.
Спасибо за прочтение данной статьи. В следующей я расскажу о действиях локомотивной бригады при вероятности столкновения с транспортным средством.