Найти тему

Audi A4 IV (B8) её положительные и отрицательные качества

Четвертое поколение Audi A4 было представлено в конце 2007 года, а его серийное производство началось в 2008 году. В 2012 году модель была переработана, а в 2015 году произошла смена поколений.

Двигатели.
В арсенале "квартета" - разнообразные 1.8TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0TFSI (211 л.с.), 3.2FSI (265 л.с.), 2.0TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7TDI (190 л.с.) и 3.0TDI (240 л.с.) e

Наиболее распространены двигатели 1.8TSI и 2.0TSI с турбонаддувом - проблема, которая подрывает репутацию двигателей VAG. Наиболее распространенной проблемой "раздутых" двигателей является повышенный расход масла, который может достигать 1-1,5 литра на 1000 км. Нездоровый аппетит увеличивается на 20-40 тысяч километров. Причина 'масложора': неудачная конструкция поршня и кольца. Авторизованный сервис распознал проблему после контрольного замера, когда расход масла превысил 0,5~0,6 литра на 1000 км. В этом случае поршневая группа была заменена. Как правило, после ремонта аппетит двигателя приходил в норму. Тем, кто не исследовал сервис, со временем придется менять неисправные детали за свой счет - от 40 000 рублей.

Двигатели с модифицированными поршневыми группами начали сходить с конвейера на 22-й неделе 2011 года (т.е. в мае 2011 года). Но они также, нет-нет, да и после 100 000 км начинают есть масло. В июне 2013 года начали устанавливать модернизированные турбомоторы gen.3, в частности CJEB и CNCD. Они больше не страдают от масложора.

Маслоотделители также могут способствовать повышенному расходу масла из-за разрыва мембран или засорения клапанов (очистка временно оживляет маслоотделитель). Стоимость нового узла у дилера составляет около 4 000 рублей, по сравнению с примерно 8 000 рублей в обычном магазине автозапчастей.

На двигателях с турбонаддувом обновленного поколения. 3 термостат часто выходит из строя. VAG предусматривает замену всего блока стоимостью 15 000 рублей, но можно отделаться заменой недорогого аварийного термостата - всего 600 рублей.

Другая серьезная, но менее распространенная неисправность - перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Это характерно для двигателей, собранных до 2011 года. Симптом: треск или скрежет при запуске холодного двигателя, или двигатель не запускается. Причины: растяжение цепи, неисправность натяжителя цепи и запорного клапана раздаточного блока.

-2

Трансмиссия

Помимо двигателя, шестиступенчатая "механика", бесступенчатый вариатор multitronic, классический "автомат" Tiptronic (полноприводные версии 3.0 TDI и 3.2 FSI) и семиступенчатая S

Механические и автоматические коробки передач - самые надежные в этом списке. Варианты считаются более надежными, чем их предшественники, но могут иметь обращения в сервис при пробеге более 80 000-100 000 км. Большинству приходится жаловаться на толчки, которые практически невозможно устранить.

Самой капризной оказалась роботизированная коробка передач. Распространенные жалобы: толчки и жесткое переключение. Проблема усугублялась на 40-60 тыс. км. Дилер перепрошил ЭБУ коробки, заменил сцепление и, в случае повторного процесса, мехатроник (около 30 000 рублей). В конце 2013 года проблемный узел был исправлен.

Полноприводная версия отличается надежной трансмиссией. Систематических жалоб на работу полного привода не поступало.

После 200~250 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (он начинает греметь или стучать), стоимость которого составляет около 30 000 рублей, а работа по замене - около 6 000 рублей. Сцепления предлагаются через 200~250 тыс. км (от 15 000 рублей за комплект).

-3

Подвеска

С наступлением холодной погоды вы начинаете слышать периодические стуки при проезде неровностей сзади. Причина - амортизационная стойка, которая часто начинает подтекать уже при пробеге автомобиля более 30 000 км. Рычаги подвески могут преодолеть рубеж в 100 000-120 000 км. Но не обошлось и без черных овец: шаровые опоры по причине износа приговариваются к замене через 50~80 тыс. км.

Подшипники передних ступиц часто сдаются при пробеге 50 000-80 000 км. Оригинальные подшипники в официальном сервисе можно приобрести за 6 000 рублей на стороне и 3~4 000 рублей на стороне. Стоимость работ по их замене составляет около 1,5-2000 рублей. После 60~80 тыс. км часто обнаруживается разрыв пыльников наружной "гранаты" ШРУСа. Стоимость пыльника составляет около 700 рублей, а работа по замене обходится примерно в 1-1,5 тыс. рублей.

Возможны течи в рулевой рейке. После попадания в глубокую яму на большой скорости часто сбивается рейка. Стоимость новой рейки составляет около 60-70 000 рублей.

После рестайлинга стали устанавливать рейлинги со встроенными электроусилителями. Усилители часто выходили из строя через 20-60 тыс. км - чаще с наступлением морозов. В редких случаях владельцам удавалось избежать обновления программного обеспечения. VAG предписывал менять рулевую рейку в сборе. Стоимость такой процедуры у официального дилера - 200 000 рублей! Восстановленные рейки можно приобрести за 30 000 рулей, но они могут выйти из строя уже через полгода. Оригинальные боковые узлы можно приобрести за 120 000 рублей.

Кузов и интерьер.

-4

Некоторые владельцы Audi A4 были озадачены отслоением краски на передних крыльях по краям арок своих автомобилей 2008-2010 годов выпуска. Подобные случаи единичны - возможно, имел место производственный дефект (бракованная краска).

Больше всего удивляет передняя оптика, которая работает как пылесос. Наличие пыли и грязи внутри - обычное явление. Они проникают туда через вентиляционную трубку, а ее фильтр не справляется со своей работой. Народное средство: кусочки поролона в трубках. Также наблюдается запотевание оптики и противотуманных фар. После 40~80 000 км может перестать работать моторчик в замке лючка бензобака.

Скрипящие звуки в салоне Audi наблюдаются редко.
В автомобилях Audi A4 2008-2009 годов выпуска дисплей MMI со временем начинает тускнеть. Причина: перегорание лампы подсветки CCFL. После 100 000 км возникает проблема с мотором отопителя (около 10 000 рублей). Водительская дверь иногда не запирается, а система бесключевого доступа зимой часто "глючит".

Вывод по автомобилю:

Audi A4B8, как и большинство моделей VAG, играла на исключение. Ее репутация была сильно подпорчена двигателем серии tsi, роботизированной коробкой передач S-tronic и слабыми элементами подвески.

-5



Авто
5,66 млн интересуются