Ее имя столь же известно в Америке, как Коко Шанель или Мадлен Кастен в Европе.
Дороти Дрейпер – невероятно успешная бизнес-вумен, дизайнер с абсолютным чувством стиля. Она фактически является родоначальницей профессии декоратора интерьеров, а ее смелые высказывания про смерть минимализма сегодня уже неоспоримы.
В 1941-м о декораторе Дороти Дрейпер заговорил весь Нью-Йорк. Имя замелькало в колонках светской хроники и в модных журналах, она стала героиней сплетен и слухов. Богатая красавица, аристократка (ее предок Оливер Уоллкот подписывал Декларацию независимости 4 июля 1776 года), жена и мать троих детей была трудолюбивой и успешной бизнес-леди. Оформленный ею в самом начале Второй мировой войны отель «The Hampshire House» на Манхэттене, безусловно, стал вершиной славы, но не самым главным достижением.
В 1939 году в книге «Decorating Is Fun!» Дороти провозгласила феминистскую «Декорацию независимости», объявив декор средством самовыражения, и сформулировала новую философию: декор дает шанс каждой даме изменить... жизнь! В своей газетной колонке «Спросите Дороти Дрейпер» она объяснила простым американкам, что для этого надо делать. Дамы послушались советов: декорирование стало самым популярным занятием домохозяек.
Как и всякий пионер, начинала она с собственного дома. Интерьеры удались, работа понравилась, и... предприимчивая Дороти уговорила мужа продать дом. Стали поступать заказы от друзей, появились коммерческие предложения. Ее оформление домов серьезно повышало недвижимость в цене. Эффект был столь значителен, что мастерству Дороти придумали название — «дрейперизация».
Смелость – ключевое слово, которым можно описать стиль Дороти Дрейпер. При взгляде на ее интерьеры иногда в самом деле захватывает дух. Огромные пространства, которые не кажутся пустыми и нелепыми, потому что делала их женщина, привыкшая к бальным залам. Яркие краски – любимыми цветами Дрейпер были синий, розовый, ярко-зеленый. И белый – им она пользовалась, чтобы оживить любую свою интерьерную композицию. Крупные, броские рисунки: цветы, листья, классические завитки и широкие полоски, ставшие ее фирменным знаком. Гипсовая лепнина – балюстрады лестниц, рамы зеркал, камины, порталы. И люстры – гигантские люстры в духе барокко. Все это Дрейпер, кокетливо называвшая себя «неучем без художественного образования», делала интуитивно. На свой страх, риск и вкус: «В декоре надо доверять ощущениям. Если мне кажется, что идея правильная – значит, она правильная!»
«The Greenbrier resort», работа Дрейпер в Вирджинии середины XX века, — это настоящий дизайнерский отель, где по ее проекту сделаны и мебель, и посуда, и карты меню — все, вплоть до спичек! Дороти смело можно назвать и изобретательницей популярного нынче «необарокко».
Шикарны интерьеры «Palacio Quitandinha». Отель-казино в семидесяти километрах от Рио-де-Жанейро был открыт в 1944 году, а в 1954-м (после запрета 1946 года на азартные игры) продан частным владельцам.
Это самое большое (50 000 кв. м) заведение из подобных ему в Южной Америке. Огромные вазы, фонтаны и барельефы отражаются в гигантских зеркалах; цветами, листьями, птицами украшена лепнина и расшиты драпировки. Здесь собирался международный бомонд: Марлен Дитрих, Орсон Уэллс, Рита Хейворт, Эррол Флинн
Первый большой заказ Дрейпер получила в сорок лет, во времена расцвета карьеры ей было за шестьдесят. Но по ее дизайну, даже самому позднему, не скажешь, что делала его пожилая женщина. Дрейпер, похоже, просто решила забыть о возрасте и никогда не смотреть назад. Она умерла в 1969-м.