Найти тему

Эксперт: без подготовки водителей-иностранцев на российские дороги выпускать нельзя

По итогам 2022 года по вине иностранных водителей грузового транспорта произошло 755 ДТП

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Необходимо вернуть профессию водителя в колледжи и массово привлекать молодежь в отрасль. Иностранных граждан также нужно отправлять учиться, но не просто в автошколы, а в учебные заведения. Такую точку зрения высказала руководитель общественной приемной при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в г. Москве Екатерина Еремина, выступая на круглом столе в Совете Федерации.

История вопроса:

Рассуждая о трудоустройстве иностранцев, начальник Управления по вопросам внешней трудовой миграции МВД Елена Прошина привела актуальные статистические данные. Так, количество мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность по ОКВЭД «Транспортировка и хранение», на 31 декабря 2022 года составило порядка 178 000 человек. Это на 14% больше в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.

– Принимая решение об освобождении той или иной категории иностранных граждан от оформления разрешительных документов, мы должны четко понимать, для какой категории мы это делаем и какую цель мы хотим достичь. Вряд ли корректировкой исключительно миграционного законодательства мы решим поставленные задачи. Данный вопрос должен решаться в комплексе, – считает эксперт.

При этом госпожа Прошина подчеркнула, что акцент все же нужно делать на подготовку «собственных» кадров.

Заместитель начальника отдела развития опережающей подготовки и обучения Минпросвещения Юлия Чекушина рассказала, что на сегодняшний день насчитывается порядка 7 000 автошкол. А при ДОСААФе действует 960 образовательных организаций. По мнению чиновницы, иностранных водителей нужно обучать по тем же программам, что и россиян. Однако если требуются отличные от них, то такую инициативу можно рассмотреть.

Она также рассказала, что сейчас совместно с МВД прорабатывается вопрос о качестве подготовки водителей.

– Мы не хотели бы получить такую ситуацию, что мы привлекли из ближайшего зарубежья водителей, и у нас резко увеличилось количество ДТП на дорогах, – отметила спикер.

В продолжение темы начальник отдела технического надзора Госавтоинспекции МВД Сергей Чипурин сообщил, что по итогам 2022 года по вине иностранных водителей грузового транспорта произошло 755 ДТП, рост показателя составил 5,5%. Погибло, в свою очередь, 130 человек (+6,5%), а ранено – 930 (+2,4%).

– Говорить о том, что сейчас надо массово выпускать на дороги иностранцев, которые приехали со своими национальными водительским удостоверениями, не приходится. Работа по повышению качества подготовки водителей ведется и будет продолжаться, – поделился своим мнением полковник полиции.

Напомним, ранее транспортный комитет «Деловой России» попросил кабмин отменить региональный патент для иностранных водителей большегрузов. Цель – привлечь в отрасль больше новых сотрудников. LR