Инклюзивность в моде появилась не так давно. Речь о том, что в показах стали принимать участие не только модели стандартной внешности и размеров. Но если проанализировать недели моды осень-зима 23/24, то становится очевидно, что девушки с пышными формами почти не принимали в них участие. Давайте разбираться, почему.
Долгие годы на подиумы выходили исключительно худые женщины, которые соответствовали установленным параметрам. К внешности моделей всегда предъявляли очень высокие требования и если кто-то им не соответствовал, то дизайнеры просто отказывались от сотрудничества.
Но, со временем звучало все больше нападок на модные дома, в которых их обвиняли в дискриминации и нежелании учитывать интересы разных женщин. Под напором общественности брендам пришлось менять свою политику и переходить на сторону разнообразия. Так в моде появилось понятие diversity.
По-простому это и есть разнообразие, инклюзивность. В представлении коллекций стали принимать участие женщины с формами, которые совсем не соответствовали существовавшим ранее стандартам.
Даже те бренды, которые долгие годы отказывались признавать бодипозитив и продолжали сотрудничать только с высокими и стройными моделями были вынуждены пересмотреть свои принципы работы.
Но, в этом всегда было что-то неестественное и вымученное. Очевидно, что не все дизайнеры были искренни в своих порывах. Им, скорее, приходилось идти на поводу у общественного мнения против собственного желания. А такому всегда наступает конец.
И вот, мы видим, что в моде снова произошли изменения. В показах осень-зима 23/24 приняли участие всего 0,6% женщин с пышными формами. Остальные модели имели стандартные параметры. И, что самое интересное, именно крупные бренды, которые в свое время с трудом приняли эти новые реалии, перестали (возможно, временно) так активно как раньше сотрудничать с моделями размера плюс.
При этом были молодые марки, которые не стали менять свой подход, и вывели на подиум пышных женщин. Но, они изначально придерживались политики создания одежды для разных типажей. Как пример – бренд Christian Siriano. Дизайнер еще в самом начале своей карьеры говорил, что хочет шить вещи не только на размер XS. То есть, инклюзивность была частью ДНК марки, а не уступкой под давлением общества.
Вывод здесь такой: те дизайнеры, кто действительно изначально был за разнообразие в моде и считает, что одежду должны представлять женщины с разными параметрами, продолжают работать с размером плюс. А вот бренды, которые просто пошли на уступки, стараются свести сотрудничество с женщинами в теле к минимуму.
На мой взгляд, в моде прежде всего должна быть красота, а она присуща любым размером. Вопрос в том, как это представить. Если на подиум выходит пышная женщина и дизайнер старается сделать на этом акцент, не думая о том, как все выглядит, то я против. Но если модельер представляет фигуру в выгодном свете и подчеркивает достоинства, то я за инклюзивность.
Расскажите в комментариях, как вы относитесь к инклюзивности в моде? Вам нравится, когда на подиум выходят модели с формами?
_________________________________________
Спасибо, что прочитали! Если вам было интересно, тогда подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь статьей с друзьями!
Читайте также:
Модели с пышными формами на показах весенне-летних коллекций 2023
Как Келли Брук одевается в обычной жизни: разбираем street style образы