Найти тему
Рязанские ведомости

В Рязанской области состоялся первый автобиатлон

Победителям достались призы, а нам достались наклейки. Ничего, можно заклеить ими ржавчину на двери багажника
Победителям достались призы, а нам достались наклейки. Ничего, можно заклеить ими ржавчину на двери багажника

Автоклуб «Нива 4х4 Рязань» продолжает радовать рязанских любителей оффроада интересными мероприятиями. Не прошло и двух месяцев с «Царя горы», как в марте на ухабах и кочках Дядьковского затона стартовал самый настоящий автобиатлон.

«Эвакуационная» техничка ждет первых залетных. И дождется достаточно быстро
«Эвакуационная» техничка ждет первых залетных. И дождется достаточно быстро

Первый раз в первый класс

Необычное соревнование, включающее в себя сразу два интереснейших занятия – стрельбу и поездку по пересеченной местности, изначально привлекало внимание. В нашем регионе соревнования по биатлону прогремели на всю Россию. Особенно они поспособствовали уборке центральных улиц областного центра. Над таким результатом еще работать и работать дирекции благоустройства города, а пока при слове «биатлон» натурально зачесались руки пострелять у огромного числа рязанцев. В их числе оказался и я, решив в этот раз принять участие в состязании на своем автомобиле.

Подробный брифинг – основа победы. Мы на него опоздали
Подробный брифинг – основа победы. Мы на него опоздали

По условиям соревнований, роли в команде автобиатлонистов были разделены. Водитель боролся с дорожным покрытием на трассе, которая проходила прямо среди дядьковского поля, штурману же досталась роль стрелка. На стрелковых рубежах он должен был максимально быстро покинуть автомобиль и произвести три выстрела по мишеням. Для нас с моим штурманом Сергеем это была первая «проба пера». До этого я не участвовал в оффроад-заездах, а Сергей не стрелял со времен занятий по ОБЖ в школе. Возможно, нам надо было поменяться, но мы решили, что главное – не победа, а участие. Тем более для новичков.

Снайпер выкатился на охоту
Снайпер выкатился на охоту

Судя по результатам турнира, новичками были не только мы. Из девяти мишеней на трех рубежах, которые надо было поразить из разных видов пневматического оружия, все не поразил никто. Лучший стрелковый результат в четыре попадания был у Евгении Погодиной – она была штурманом экипажа вместе с мужем Андреем, который взял первое место в классе «Стандарт». И у Александра Безугбова, который в составе экипажа Алексея Зацепина стал двенадцатым в классе «Стандарт». Мой штурман Сергей отстрелялся как еще пять экипажей, поразив 3 мишени из 9 возможных.

Стрелки в классе «Подготовленные» были более подкованы в стрельбе, хотя деление на классы осуществлялось не по стрелковым навыкам, а по уровню готовности автомобилей. «Котлет» (автомобили, построенные специально для оффроада и не предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования. – Прим. автора), конечно, в этом классе не было, но «злые» экземпляры на старт заявились. Лучший стрелковый результат у них был у Артема Цыганова, который поразил пять мишеней и стал вместе с Дмитрием Фирсовым бронзовым призером в этом классе.

Куски некоторых машин так и остались на трассе. Если сложить их все – можно было собрать еще одну машину
Куски некоторых машин так и остались на трассе. Если сложить их все – можно было собрать еще одну машину

Вырулить на финиш

Что касается самих трасс, то назвать их очень сложными для обоих классов нельзя. Они были проходимыми, но прошли их не все. Четыре машины не доехали до финиша в «Стандарте» и всего одна в «Подготовленных», которая при этом достойно отстрелялась. После того как резко рванула на помощь «эвакуационная» техничка сразу после нескольких первых стартов, мы с моим штурманом, подкатив на нашем пожирателе рязанских полей к стартовой черте, немного поднапряглись. Да и к моменту нашего заезда в стартовом лагере уже во всю обсуждалась «засада» на втором стрелковом рубеже, где можно было оставить полмашины.

«В засаде» – рязанское поле пожрало пяток-другой экипажей с машинами
«В засаде» – рязанское поле пожрало пяток-другой экипажей с машинами

«Надо было взять шлемы», – подумал я. «Надо было остаться дома», – подумал Сергей, но это не точно. И вот взмах флага – и мы помчали, при этом настолько быстро, что чуть не проскочили первый рубеж для стрельбы. Но ничего, штурман «добрал» лишний участок ногами, лихо добежав до винтовки и попав всего один раз. «Ничего, – решил я, – наверстаем!» Но трасса расставила свои коррективы. Особенностью езды по заснеженному полю является умение держаться в колее – выпал из нее, и все пропало. Машина тонет в глубоком снегу, ложится на днище и зарывается в снег. Справиться своими силами практически невозможно. Поэтому мы не спешили, но и результат оказался средним. Мы стали всего 17-ми из 25 участников класса «Стандарт». «Зато доехали целыми!» – отметил Серега, промазав весь второй рубеж. Кому что, как говорится.

Какой праздник без медведей и цыган?
Какой праздник без медведей и цыган?

Второе место в нашем классе у Умара Шакирова и Вячеслава Евлоева, бронза досталась Максиму Кувшинову и Алексею Андрееву. Разброс между нашими экипажами оказался не больше 15–30 секунд. Как говорится, секунды решали все. Лучшими у «Подготовленных» стали Александр Кувшинов и Даниил Курыпов. В их классе рубилось 16 экипажей. Победители в обоих классах получили целую россыпь призов от спонсоров и организаторов турнира.

Количество участников превзошло самые смелые прогнозы. Экипажи более 40 автомобилей гребли по рязанскому полю в стремлении стать лучшими автобиатлонистами Рязанской области. И надо отдать должное организаторам – они отлично справились с задачей, несмотря на сложности. Хотелось бы пожелать Автоклубу «Нива 4х4 Рязань» и впредь делать такие интересные выезды для рязанских любителей оффроада.

Александр Джафаров

Фото автора и участников заезда

Друзья, уважаемые читатели "Рязанских ведомостей"! Присоединяйтесь к нашему каналу) Подписывайтесь и ставьте лайк!

Читайте другие статьи Александра Джафарова:

#рязань #рязанские ведомости