Фильмы про Шурика я смотрела раз сто, и только недавно обратила внимание на то, что в первых двух фильмах («Операция Ы» и «Кавказская пленница») герой – блондин, а в последнем фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он – брюнет.
Александр Демьяненко от природы был брюнетом, для чего же его в начале красили в блонд?
Дело в том, что режиссер Леонид Гайдай почти всегда придерживался одного правила: его главные герои (мужчина и женщина) должны быть обязательно разной «масти». То есть отличаться по цвету волос.
И так действительно всегда было почти во всех его картинах:
Чтобы придать Шурику некоторую комичность, наивность и простоватость, его было решено покрасить в блонд. А его партнерш в двух первых картинах (Селезнева и Варлей) оставили с естественным цветом волос.
Герои «разных мастей» смотрелись, по мнению режиссера, более ярко, живо и создавали контраст.
Однако в третьем фильме «Иван Васильевич меняет профессию» волосы Шурика возвращают свой натуральный цвет. Почему?
Первая причина — не щадящий волос краситель, которым красили волосы Демьяненко для первых двух картин. Актер чуть было не лишился волос. Поэтому, судя по всему, в третий раз он не горел желанием преображаться для роли.
Вторая версия: вероятнее всего, Шурик в «Иван Васильевиче» – уже не тот наивный простачок. Да, сумасшедшинка в нем осталась, однако этот герой уже вырос из прежнего образа комичного чудака. Потому и брюнет, а не чудаковатый блондин!
А вот Наталью Селезневу, брюнетку от природы, преобразили в блондинку с помощью парика – чтобы снова создать интересный контраст двух разных «мастей».
Спасибо за внимание! Удачного дня!👍