Первая часть
⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️
❓Когда энергоснабжающая ораганизация имеет право инициировать дейтствия по истребованию суммы долга с потребителя❓
- При возникновении долга более 2 среднемемячеых сумм потребленной электроэнергии
❓Какие дейтсвия энергоснабжающая организация должна предпринять чтобы соблюсти обязательную процедуру , предписанную законом❓
Порядок введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги определяется постановлением Правительства РФ (ПП РФ) от 06.05.2011 № 354 пп 119-121 и подтверждается ст 546 ГК РФ
1 этап
• исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.
Это первая часть процедуры – предупреждение о сформировавшейся задолженности.
• Предупреждение (уведомление) может быть доставлено
- вручением потребителю-должнику под расписку
- направляется по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении)
- путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления)
- иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем: электронного письма, смс, телефонного звонка с записью разговора
У потребителя есть 20 дней чтобы погасить задолженность. На практике иногда достаточно внести бОльшую часть суммы долга чтобы энергоснабжающая организация отозвала своих «бойцов».
Далее, конечно лучше погасить всю сумму.
Если не принять во внимание, то наступает следующий этап
2 этап –
• уведомление потребителя о предстоящем приостановлении предоставления коммунальной услуги по энергоснабжению, предусмотренный ПП № 354
Предупреждение так же должно быть доставлено с уведомлением или другим способом с доказательством того, что адресат действительно получил данное уведомление. Вручить его олжны не менее чем за 3 дня до планируемого отключения.
Второе уведомление не менее важно.
Практика судов показывает, что даже уведомив в законодательном порядке должника первым уведомлением, но не уведомив о сроках отключения, снабжающая организация проигрывает дело, так как необходимо соблюсти ВСЕ этапы.
Как пример Решение № 2-851/2017 от 19 июня 2017 г.
Если задолженность так и не погашена наступает
3 этап
- приезжает инженер, который сначала должен убедиться что никого в квартире нет, тогда составляется односторонний акт.
Если потребитель присутствует дома инженер должен предоставить ему:
• удостоверение ( непросроченное)
• наряд-задание где должно быть указано: когда и кем составилось наряд-задание
причина ( задолженность)
уполномоченное лицо компании, составившее наряд-задание
• при инженере должен быть акт, который заполняется и подписывается на месте самим инженером и владельцем ( при желании).
В акте должно быть указано
- вид изменения поставки услуг (ограничение или приостановление);
- дата и точное время составления акта;
- ФИО собственника квартиры, номер его лицевого счета и адрес дома;
- поэтапное содержание процедуры;
- показатели счетчика;
- причина приостановления услуг.
Копия акта должна быть отдана потребителю или оставлена в почтовом ящике при его отсутствии дома.
Практика ведения документооборота снабжающими организациями такова, что не что сотрудники, сами их начальники часто вообще не в курсе что должны иметь при себе их сотрудники в качестве документов для совершения того или иного действия в отношении потребителя.
Только на моей практике в 100 из 100 обращавшихся граждан с вопросами о правомерности тех или иных действий снабжающий организаций подтверждали отсутствие при себе у исполнителя и наряд задания и акта и иногда даже удостоверения.
Ещё раз подчеркну, что на совершение сотрудником определенных действий, в отношении потребителя у него каждый раз должно быть наряд-задание.
Юридические последствия данного дела.
Так как Александру повредили пломбу, он подал в энергосбытовую компанию заявку о восстановлении оборудования внутри щитка и целостности пломбы.
При незаконном отключении электроэнергии ресурсоснабжающая организация должна провести восстановительные работы за свой счет.
Если отключение произошло законно с соблюдением всей процедуры, то восстановление после оплаты должно произойти в течение 2-х суток и стоимость его не может превышать 3 тыс рублей -ПП РФ №354 п 121(1) (в новой редакции.)
Ранее сумма восстановительных работ не была указана в законе, что приводило к завышению фактической стоимости подключения и приводило к необоснованному обогащению энергоснабжающих организаций.
❓Куда можно жаловаться на незаконные действия организации❓
В прокуратуру
В жилищную инспекцию
В суд
В случае Александра фактического отключения не произошло, поэтому он может обратиться в прокуратуру и жилищную инспекцию на незаконные действия энергосбыта.
🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹
Был ли у вас опыт общения с энергоснабжающих организациями по поводу задолженности?
⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️
Статьи-разъяснения по установке новых счетчиков:
📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩📩
Вы можете написать в телеграм по поводу необходимой консультации.
⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️
#энергосбыт #снабжающиеорганизации #обязанностиснабжающихорганизаций #когдаотключилисвет