Поэзия самодостаточно музыкальна
Что я подразумеваю под этим - что стихотворение есть высшая форма слова, которая не требует дополнительного музыкального сопровождения, которое только отвлекает от самой сущности слова. По Шопенгауэру музыка стоит на первом месте среди искусства, с чем я полностью согласен, обладая кристально чистой и пронзительной силой проникать в самые глубины души, не давая время на осознание и обдумывание. Поэзия же стоит на втором месте - обладая возможностью обдумывания образов и символов и их полной интерпретации. У каждого из этих искусств есть сильные стороны, которые при взаимообъединение нивелируются, лишая нас истинного наслаждения, которое нам даёт каждое из этих слов.
Хороший пример стихотворения Р.Киплинга
«ЗА ЦЫГАНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ...»
Мохнатый шмель – на душистый хмель,
Мотылек – на вьюнок луговой,
А цыган идет, куда воля ведет,
За своей цыганской звездой!
А цыган идет, куда воля ведет,
Куда очи его глядят,
За звездой вослед он пройдет весь свет –
И к подруге придет назад.
От палаток таборных позади
К неизвестности впереди
(Восход нас ждет на краю земли) –
Уходи, цыган, уходи!
Полосатый змей – в расщелину скал,
Жеребец – на простор степей.
А цыганская дочь – за любимым в ночь,
По закону крови своей.
Дикий вепрь – в глушь торфяных болот,
Цапля серая – в камыши.
А цыганская дочь – за любимым в ночь,
По родству бродяжьей души.
И вдвоем по тропе, навстречу судьбе,
Не гадая, в ад или в рай.
Так и надо идти, не страшась пути,
Хоть на край земли, хоть за край!
Так вперед! – за цыганской звездой кочевой –
К синим айсбергам стылых морей,
Где искрятся суда от намерзшего льда
Под сияньем полярных огней.
Так вперед – за цыганской звездой кочевой
До ревущих южных широт,
Где свирепая буря, как Божья метла,
Океанскую пыль метет.
Так вперед – за цыганской звездой кочевой –
На закат, где дрожат паруса,
И глаза глядят с бесприютной тоской
В багровеющие небеса.
Так вперед – за цыганской звездой кочевой –
На свиданье с зарей, на восток,
Где, тиха и нежна, розовеет волна,
На рассветный вползая песок.
Дикий сокол взмывает за облака,
В дебри леса уходит лось.
А мужчина должен подругу искать –
Исстари так повелось.
Мужчина должен подругу найти –
Летите, стрелы дорог!
Восход нас ждет на краю земли,
И земля – вся у наших ног!
Это стихотворение большинство из нас знают по исполнению Н. Михалкова в фильме «Жестокий романс» (1984). Где авторы во-первых сократили стихотворение, тем самым нарушили его целостность, во-вторых добавили к нему музыкальное сопровождение, (хотя оно и так достаточно музыкально) лишив его тем самым смысловой нагрузки, которую вложил в нее Киплинг.
Что мы получаем: отсутствие знания об оригинале, назойливость образа Михалкова и его голоса, нарушение целостности стихотворения.
Поэтому, я считаю, что стихотворение не нуждается в музыкальном сопровождении, кроме как если текст пишется специально для песни.
Но это уже совсем другая история...