Найти тему
Телеканал Домашний

Петр Нестеров: «Мне хотелось быть в кадре»

KINOTEATR.RU
KINOTEATR.RU

Путь в кино этого артиста был не то, чтобы тернист, но необычен. После школы, выбирая между и театром и архитектурой, пошел в технический институт (второе образование в области рекламы и маркетинга), потом работал веб-дизайнером, ассистентом по актерам, изучил «от и до» закадровую жизнь, и только после этого пошел учиться на актера. Петр Нестеров, по мнению многих зрительниц, красив и обаятелен. И это действительно так: хорошее чувство юмора, многогранность увлечений и умений – все в нем. Но главное - он актер, создавший разные образы в нашем кинематографе. На сайте канала Dомашний смотрите мелодраму «Завтра будет всегда». О своем герое расскажет сам артист.

Ваш герой Геннадий Арбенин fashion-фотограф и ловелас. Но и его настигают настоящие чувства, которых он пугается. Почему?

Хотелось бы ответить: «А черт его знает!». Видимо, он привык к легким отношениям, поскольку в fashion-индустрии много красивых женщин, которые хотят его покорить: от его фотографий многое зависит в их карьере. Он к ним так и относится: сегодня – одна, завтра – другая. Он ведет картотеку этих девушек, зарисовывая их в свой блокнот и делая колкие комментарии.

Цинично…

У него была история с девушкой Светланой, которая уехала в Европу делать карьеру, оставив его, тогда еще малоизвестного фотографа. У него осадок и подсознательное желание мстить. А может и доказать себе что-то.

Мы знаем, что кино может научить кого угодно чему угодно. Например, рисовать.

Вообще в жизни я рисую, но портреты в сериале за меня рисовали. А что касается Гены, он симпатичный, интересный, известный, и способен полюбить. Но не может сразу поверить.

В то, что он тоже может быть любим?

Да, любим востребован. А тут появляется девушка Вера (актриса Татьяна Чердынцева, - прим. автора) простая, не модель длинноногая. Что-то он в ней видит интересное. Есть сцена, когда она убирается в его студии, и он просит ее попозировать. Мне кажется именно в этот момент он что-то в ней увидел. Не думаю, что это сразу к нему пришло. Он говорит своему другу: «Я ее легко завоюю!». А Вера оказалась не такой простой. Это его тоже как-то задело, раззадорило.

-2

Можно сказать, что вашего героя любовь меняет? И вообще любовь – это сила, или помутнение рассудка?

Ну, на эту тему много написано, снято документальных фильмов, где говорится, что действительно любовь это, в том числе, и помутнение рассудка, и наркотик, особенно в первый период. А еще есть разделение на страсть, которая потом переходит во что-то большее или не переходит ни во что. И опять же любовь – это про то, что ты готов отдавать, а не про то, что брать. Мой персонаж привык только брать… Но в итоге, он конечно, меняется. Приходится соответствовать хорошей девушке, добиваться искренне, не ради спора.

Но она замуж выходит.

За богатого мужчину. А он приглашенный фотограф на их свадьбе. А дальше смотрите, что будет.

До Геннадия вы играли фотографа в сериале «Тот, кто читает мысли», а в «Смерть в объективе» ваш герой помогаете фотохудожнику. А вы умеете фотографировать?

Было дело, ассистировал приятелю фотографу на съемках. Плюс еще я рисую. Это тоже, своего рода, видеть кадр. Но сам фотографией профессионально никогда не занимался, только на уровне хобби. Есть журналы по фотоискусству в большом количестве, камеру мне родители подарили. Меня даже кто-то просил сделать актерское портфолио. Когда-то кто-то мне говорил: «А почему бы тебе не попробовать операторское направление? Ты хорошо видишь кадр».

-3

И что? Не пошли?

Мне хотелось быть в кадре. Если нравится картинка, смотрю, кто снимал. У меня есть своя подборка лучших операторских работ, например, фильмы Сергея Урусевского «Я - Куба», Роджера Дикинса «1917» и «Убийца» и т.д. У нас много сильных операторов: Владимир Климов, Олег Лукичев, Владислав Опельянц, Роман Васьянов. Заметили, в последнее время, когда идет обсуждение новых проектов, часто говорят: «Ну, картинка просто бомбическая». А в этом заслуга только оператора! Факт!

И еще о навыках. Знаю, что в «Исчезнувшей» вы учились водить грузовик.

Ну, в «Исчезнувшей» я не учился водить, а просто сел и поехал. «Урал» это ж как «Волга»: тугой руль, длинная ручка переключения передач. Ощущения, скажу я вам, гнать зимой по ледяной дороге ночью! Классная была съемка! Я разогнался, Юсуп Разыков, режиссер, командует: «Хватит! Стоп!», а я по тормозам, но все равно мимо промчался. Хорошо, что не улетел с дороги. А по поводу учиться на съемках… Например, в «Екатерине» режиссер спросил: «Как у тебя с верховой ездой, фехтованием?» Ему-то я сказал, что все знаю, все умею, а сам брал уроки по фехтованию и верховой езде. В итоге ничего не понадобилось. Жаль. Я нормально уже держался в седле. Кстати говоря, во время обучения, мне попался серьезный породистый конь, который участвует в соревнованиях по конкуру, вот он меня и подбросил. Я взлетел, как на замедленной съемке, и упал в песок, повезло. Лежу и слышу, все аплодируют. Оказывается, у них это как боевое крещение: упал, с тебя тортик или бутылка.

В «Екатерине» вы играли в исторических костюмах. Какие-то особые ощущения испытываете?

Костюм очень помогает. Одно дело, когда ты в своем пришел и где-то в студии пробуешься. И другое дело, если историческая роль, когда ты надеваешь костюм, то и держишь себя, и ощущаешь совсем по-другому. И нам шьют костюмы по всем правилам и законам портняжного мастерства того времени. Например, если положено несколько слоев, то и нас одевают как луковицу. Костюм очень помогает в плане поиска образа персонажа. Вот и в «Екатерине», и в «Мате Хари» в костюмах совсем другая выправка, спину иначе держишь. А если еще и обстановка… Помню в «Мате Хари» были боевые сцены, рядом переодетая массовка, взрывы - даже голос меняется. А на историческом проекте «Любовь за любовь» был очень классный консультант – ходячая энциклопедия. Он нам подробно рассказывал, как в 1914 году подобало держать себя в кабаке офицеру. Помню, играли в карты, и я хотел расстегнуть пуговицу. Он: «Нет, нельзя. Все должно быть строго».

На проекте «Мата Хари» были не только русскоязычные актеры, но и иноговорящие. На каком языке вы с ними говорили?

У нас был режиссер француз, и изначально планировалось, что мы будем снимать в Португалии, но съемки были заморожены, а после возобновления продолжились в Подмосковье. Соответственно массовка была наша. Моими партнерами были Макар Запорожский и Максим Матвеев. Но играли мы на английском языке (у Петра продвинутый английский, учит итальянский, - прим. автора). С режиссером мы тоже общались на английском языке. Были забавные моменты. Например, в сцене, где я раскладываю пасьянс, Максим пишет письмо, приходит вестовой. Мы говорим на английском, а вестовой французской армии по-русски. Или бывало мы на английском языке, а нам отвечают на французском.

Фильм «Непрощенный» тоже можно считать историческим. Ваш герой - авиадиспетчер. Прочувствовали степень ответственности за человеческую жизнь?

Мой персонаж, он второй диспетчер, который просто отошел в тот момент, когда все случилось. Реальные диспетчеры нам рассказывали о своей работе. У них все серьезно и нет такого, что я пойду покурю, а ты пока посмотри, как там самолет летит. Это пассажир думает, чем заняться пока летишь 2,5 часа до Сочи или 12 часов до Америки. А в это время огромное количество людей отвечают за тебя (стюардессы, пилоты, диспетчеры).

У вас техническое образование и второе реклама и маркетинг. Как вы человек с творческим началом все это выдержали?

Моя школа №600 под Шуховской телебашней очень известная. Ее еще Крупская открывала. Она называлась школой с художественным и эстетическим воспитанием. В 1939 году школа была представлена на Всемирной выставке в Нью-Йорке. У нас было множество кружков - рисование, пение, сольфеджио, музыкальные инструменты и тд. Одним из институтов, с которым сотрудничала школа был МАРХИ в том числе. Стоя на перепутье, я раздумывал выбрать МАРХИ или театральный, позже, появился вариант пойти в МГИЭМ (Московский государственный институт электроники и математики – прим. автора). Мы с родителями подумали, что за компьютерами будущее. В общем, абсолютно правильно подумали. Так я поступил на факультет «Автоматика, вычислительная техника, вычислительные комплексы, системы и сети». Такая моя специальность.

KINOTEATR.RU
KINOTEATR.RU

И неужели не тянуло творить? Вы же говорили, что рисуете, раздумывали о поступлении в театральный…

Где-то на 3 курсе я начал работать веб-дизайнером, был ведущим веб-дизайнером, арт-директором в разных рекламных агентствах и в дизайнерских студиях. А когда мне было 25 – 26 лет, подумал, что все-таки хочется попробовать что-то другое, но тоже творческое. Думал, что нужно какое-то новое движение. Тем более меня всегда сверлило «кино, кино!». И я просто для себя пошел в коммерческую студию актерского мастерства.

Думал поступить во ВГИК, но надо было на работу полностью забить и тогда уже переключиться на учебу. Так что для начала решил походить на курсы. Примерно год я днем работал, а вечером учился. Когда мне было 28 – 29 лет я познакомился с кастинг-директором, которая меня предложила на небольшую роль в сериал «Столица греха» режиссера Ольги Субботиной.

И началось, и понеслось…?

Пока не роли, а работа на проектах. Кастинг-директор, с которой я познакомился, попросила меня помочь в компьютерных делах, а потом поработать ее ассистентом, далее ассистентом продюсера, режиссера на проектах новогодние «Сваты», немножечко в «На крючке». Потом работал переводчиком английского оператора Кристофера Мариса на сериале «Чернобыль. Зона отчуждения». Это был 2012 год, и я уже параллельно снимался в сериале «Любовь за любовь». Вечером, отработав на площадке «Чернобыля», ехал в Москву, чтобы утром сняться в «Любовь за любовь». Когда ты работаешь на проекте, подобном «Чернобылю», видишь работу классных операторов, режиссеров, продюсеров, думаешь: «ВАУ! Как повезло ребятам-актерам! Черт побери! Хочется в кадр!». За это время понял, что надо серьезно заняться кино и пошел в школу Сидакова (актёрско-режиссёрский курс Школы драмы Германа Сидакова). Такой вот у меня путь в профессию. Не типичный, но интересный!

Что вас спасает в сложных ситуациях? Мне кажется, что чувство юмора.

Ну, да. Оптимизм. Но ситуации разные в жизни бывают, и иногда приходится действовать!

-5
Смотри мелодраму «Завтра будет всегда» на сайте Dомашнего с Петром Нестеровым в главной роли!