В мире часто происходят инциденты, подобные крушению американского беспилотника в Черном море. И почти всегда в них замешаны США, отмечает редакция "Хуаньцю шибао". Это их привычная тактика провокации врагов. Но еще пара подобных случаев — и мир "взорвется".
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
14 марта в Черном море разбился военный беспилотник США, и это событие заставило мир понервничать. Первой реакцией каждого было не обсуждение, кто виноват, а чувство еще большей опасности. Прямым следствием падения беспилотника является то, что напряженность на Украине достигла "самого высокого уровня" с момента начала конфликта и "может спровоцировать неожиданную эскалацию". Это явно не то, чего хочет мир.
На этот раз американские военные потеряли беспилотник MQ-9 Reaper, обошлось без человеческих жертв. Соединенные Штаты и Россия расходятся во мнениях относительно причин падения дрона. Москва заявила, что поднятый российский истребитель не применял бортовое вооружение и не вступал в контакт с американским беспилотником, что объективно ослабило накал ситуации. Вашингтон сказал, что российский истребитель перехватил и протаранил БПЛА, в результате чего последний разбился. Реакция американской стороны была не слишком острой — вероятно, потому, что она знает о неубедительности своих аргументов. Стоит отметить, что беспилотник Reaper неоднократно применялся в ходе разведывательных миссий и задач по нанесению высокоточных ударов во время военных операций США. Именно этот беспилотник использовался администрацией Дональда Трампа для убийства иранского высокопоставленного чиновника Касема Сулеймани.
Судя по текущей реакции, ни Москва, ни Вашингтон не хотят эскалации кризиса. Надо отметить, что и без того напряженная региональная обстановка не выдержит еще нескольких подобных нераскрытых происшествий. Если два человека ударяют по камням рядом с кучей взрывчатки, то кто даст гарантию, что не вспыхнет искра и все вокруг не взорвется?
Карибский ракетный кризис во время холодной войны заставил весь мир утереть со лба испарину. Конечно, это крушение беспилотника нельзя сравнивать с Карибским кризисом, но некоторые его принципы и логика остаются такими же. Сегодня США вновь провоцируют конфронтацию великих держав, втягивая мир в новую холодную войну, и вероятность катастрофических последствий их действий постепенно возрастает. Сразу после инцидента в Черном море координатор по стратегическим коммуникациям совета национальной безопасности США Джон Кирби беззастенчиво заявил, что такого рода "высотные" противостояния между Америкой и Россией "не редкость". Это свидетельствует о том, что Вашингтон давно привык к такого рода рискам, когда "пролетает мимо" чужих воздушных пространств.
Крушение беспилотника США — событие случайное, но оно в некотором роде было неизбежно. После окончания холодной войны подобные инциденты — столкновения с военными самолетами, случайные падения и даже сбитие техники — происходили много раз. Некоторые из них серьезно эскалировали региональную напряженность, причем большинство происшествий были связаны с вооруженными силами США. И их целями часто становились страны, которые Вашингтон публично признавал условными врагами. Это очень показательно. Америка проводит все больше и больше военных операций за рубежом, и вместе с этим учащаются ее радикальные провокации. Они повышают вероятность "непроизвольного выстрела", который может привести к нагнетанию ситуации, а то и полной потере контроля. Постоянные "инциденты" являются сигналами, которые мы не должны игнорировать.