О приобретении новой машины за вменяемые деньги можно забыть, так как цены на них совершенно неадекватные. Несмотря на разговоры о необходимости фиксации рекомендованной розничной цены, дилеры продают машины в 1,5 раза дороже и ничего с этим не сделать. По этой причине большинству желающих купить автомобиль приходится смотреть в сторону подержанных вариантов. Но и на вторичке всё достаточно печально, ведь с ростом спроса поползли вверх и цены на подержанные машины.
Не бюджетные бюджетки
Уход иностранных автопроизводителей из России сильно ударил по автомобильному бизнесу, разом затронув все его сферы. Параллельный импорт, которым занялись многие дилеры, в настоящее время охватывает в основном премиальный сегмент. Купить новую бюджетную машину по приемлемой цене стало крайне непросто. Да и само понятие «бюджетная» больше не существует, теперь только дорогие и очень дорогие автомобили.
Неспокойно и на вторичном рынке, где продавцы старья и автохлама стараются не упустить свой шанс на получение сверхприбыли. В декабре 2023 года стоимость таких популярных подержанных машин как — Renault Duster, Hyundai Solaris и Creta выросла на 14% по отношению к январю этого же года.
За трёхлетний пенсионерский Duster хотят в среднем 1,6 млн рублей, что просто бесчеловечно. Ещё недавний бестселлер в сегменте кроссоверов Hyundai Creta продают на вторичном рынке в среднем за 1,76 млн рублей, а седан Solaris за 1,4 млн рублей.
Абсолютно все подержанные машины постепенно дорожают к лету, ежемесячно прибавляя в цене.
Почему так происходит?
Причина такого роста цен не столько в алчности продавцов, сколько в рыночных законах. Производство новых автомобилей остановилось, поставки машин значительно сократились, что создало дефицит на рынке. Это приводит к тому, что покупатели отправляются на вторичку, где им втридорога предлагают купить якобы нормальное авто. Больше всего эта история затрагивает наиболее востребованные сейчас автомобили, то есть, в возрасте от 3 до 5 лет и ценовом диапазоне 1,5-2 млн рублей.