Индия – это одна из активно развивающихся стран, и не исключено, что в ближайшее десятилетие она может серьезно шагнуть вперед. Люди здесь зарабатывают меньше, но трудятся усерднее. По официальным данным автосалона новенькая Лада Веста в России обходится не дешевле, чем в 1 121 900 руб. В этот момент индийцы могут позволить себе машину в пределах 500 тыс. рупий, или 441 000 рублей по курсу ЦБ РФ на 7.05.2022. Причём таких достаточно много, но мы разберём 5 самых интересных моделей.
Maruti Suzuki Alto
Городской малолитражный автомобиль, который в большей части ориентирован только на индийский рынок, но, заглянув на авторынок в России, можно обнаружить огромное количество предложений этой «малышки», причём по самым выгодным условиям. Производство Марути стартовало в 2000-м году и обрело широкую популярность. Первое поколение Maruti Suzuki Alto 800 первым в истории Индии преодолело отметку в 200 000 проданных единиц за год.
Последнее поколение К10 оснащается двигателем мощностью до 68 л.с. и может развивать скорость до 160 км/ч. Правда, никакой речи о безопасности у Альто быть не может, ведь после проведения краш-тестов по данным NCAP авто получил 0 звезд. Естественно, для российского рынка модель модернизирована и укомплектована базовыми системами, но в Индии этого не требуют.
Renault Kwid
Тот самый автомобиль, о котором мечтают многие россияне. Долгие годы споры о том, что эта французская модель обязательно должна появиться на отечественном рынке, не утихают, но компания не спешит, ведь тогда пойдут отказы от Сандеро. В Индии цена на него начинается от 450 000 рублей. Отличный для города кроссовер пошел в продажи в 2015-м году, а после этого пережил несколько рестайлингов. Во время разработки производитель воспользовался новой платформой – CMF-A. В ее создании активно принимали участие инженеры Ниссан.
- Длина: 3740 мм
- Высота: 1478 мм
- Ширина: 1579 мм
- Снаряженная масса: 775 кг
Во время старта продаж Renault Kwid получил 3-хцилиндровый двигатель с объёмом 799 кубиков и мощностью до 54 л.с. при крутящем моменте 72 Н*м. Доступна только механическая коробка передач. Вскоре его стали заменять на 68-мисильные моторы. Последней стала версия на электродвигателе, которая впервые была показана в 2018-м году в Париже на выставке.
Bajaj Qute
Самый дешевый во всем мире автомобиль, который доступен даже для россиян, но мало кто станет связываться с этим чудом. Да, у него вполне привлекательная стоимость – от 330 000 рублей за новенький аппарат, но вряд ли он подходит для полноценной езды. Условия дорожного движения в Индии совершенно другие, не такие, как в России, поэтому там он пользуется спросом. Маленький аппарат вполне подходит в качестве замены скутерам, и за его рулем запросто могли бы работать курьерские службы. Расход 3 литра на 100 километров можно считать подарком, а ещё багажник с объёмом 44 литра. Размеры Bajaj Qute:
- Длина: 2752 мм
- Ширина: 1312 мм
- Высота: 1652 мм
- Масса: 400 кг
При таких маленьких габаритах машина оснащается 217-тикубовым двигателем с мощностью до 20 л.с. Кузов собран из стального монокока. Своеобразный 4-хместный квадроцикл, именно так его можно охарактеризовать, впервые увидев, но имеющий кузов, как у автомобиля.
Datsun Redi-Go
Компактный городской автомобиль, который является основным и пользуется огромным спросом. Впервые компания представила Реди-Го в 2014-м году, а сегодня цены на него стартуют с 350 000 рублей. Инженеры выбрали платформу CMF-A, точно такую же, какую устанавливают в Квид. Под капотом машины находится 3-хцилиндровый бензиновый двигатель с объёмом 0,8 литров и мощностью до 54-х л.с. Продаётся только в сочетании с механической коробкой передач.
- Длина: 3435 мм
- Ширина: 1574 мм
- Высота: 1546 мм
Неплохо зарекомендовал себя Datsun Redi-Go и на российском рынке, а недавно выпустил новую комплектацию, которая заметно преобразилась. Изменения коснулись не только внешнего вида, который стал выглядеть по молодёжному, но и внутренней отделки. Появилась крутая мультимедийная система, множество дополнительных помощников на дороге.
Hyundai Santro
Завершает подборку дешёвых автомобилей из Индии Сантро с ценником, начинающимся от 480 000 рублей. Многие наверняка помнят ещё с 90-х крохотные Хёндай Атос? Hyundai Santro является его современным преемником. В 2018-м году стартовали продажи второго поколения, которое оснащается двигателем с объёмом 1.1 литр и мощностью до 69 л.с. при крутящем моменте 5500 оборотов в минуту.
Здесь производители шагнули вперед и дополнили оснащение автоматической 5-тискоростной коробкой передач, но механика останется для базовой версии. Вот только по безопасности Hyundai Santro также далек от идеалов и по оценкам NCAP получил 3 звезды.