Найти в Дзене
энтерсайт

Форматы магазинов и формы торговли

Мы разрабатываем систему учёта товаров, и видим то, что пользователь обычно не замечает или не знает. Эта статья о том, кикие форматы розничных магазинов бывают. Магазины можно разделить по десяткам критериев. В этой статье нам важны формат магазина и форма торговли, потому что от них зависит устройство магазина. Чем меньше магазин, тем проще он устроен. Самый маленький и простой магазин — вендинг машина, самый крупный и сложный — гипермаркет. Формат зависит от того, что магазин продаёт, в каком месте и кому. Под форматом розничного магазина чаще всего подразумевают набор параметров: какую площадь занимает магазин, какое количество видов товаров у него в ассортименте, сколько людей работает в конкретном магазине и как покупатели могут с ним взаимодействовать. Основные форматы магазинов розничной торговли: — минимаркет — магазин небольшого размера с минимальным набором товаров первой необходимости; — универмаг — традиционный формат магазина с прилавками и отделами; — гастроном — магази
Мы разрабатываем систему учёта товаров, и видим то, что пользователь обычно не замечает или не знает. Эта статья о том, кикие форматы розничных магазинов бывают.

Магазины можно разделить по десяткам критериев. В этой статье нам важны формат магазина и форма торговли, потому что от них зависит устройство магазина.

Чем меньше магазин, тем проще он устроен. Самый маленький и простой магазин — вендинг машина, самый крупный и сложный — гипермаркет.

Формат зависит от того, что магазин продаёт, в каком месте и кому.

Под форматом розничного магазина чаще всего подразумевают набор параметров: какую площадь занимает магазин, какое количество видов товаров у него в ассортименте, сколько людей работает в конкретном магазине и как покупатели могут с ним взаимодействовать.

Основные форматы магазинов розничной торговли:

— минимаркет — магазин небольшого размера с минимальным набором товаров первой необходимости;

— универмаг — традиционный формат магазина с прилавками и отделами;

— гастроном — магазин, торгующий только продуктами питания;

— дискаунтер — магазин самообслуживания с уникальным ассортиментом и сниженными ценами;

— супермаркет — магазин самообслуживания со стандартным ассортиментом товаров массового потребления;

— гипермаркет — магазин самообслуживания с внушительным ассортиментом, большим запасом товаров на полках и на складе;

— кэш-энд-керри — отличается от гипермаркета тем, что продаёт товар не поштучно, а упаковками, коробками, пайками.

В розничном магазине формат и форма торговли зависят друг от друга. Форма торговли описывает каким образом что-то продаётся, например, как покупатель может выбрать товар, оплатить его и получить.

Вот несколько характерных организационных форм торговли для розничных магазинов:

— торговля через прилавок, когда продавец набирает товары, взвешивает их, упаковывает и передаёт покупателю после оплаты;

— магазины самообслуживания, где покупатели сами берут товары с полок магазина и оплачивают их на кассе;

— комбинация магазина и кафе, например, булочная со столиками и кофемашиной;

— онлайн-магазин с доставкой, который выставляет товары на интернет-странице или в приложении;

— даркстор, который не имеет физически доступного для покупателей пространства с товарами.

-2