Министр обороны США Ллойд Остин заявил, что разговаривал по телефону со своим российским коллегой Сергеем Шойгу и обсуждал с ним причины и последствия инцидента с американским БПЛА в воздушном пространстве над Черным морем.
Как считает The New York Times, Вашингтон и Москва пытались действовать быстро, использовав все каналы связи, чтобы предотвратить эскалацию напряженности между двумя сверхдержавами.
«Я первым позвонил министру Шойгу, - сообщил Остин на брифинге в Пентагоне. – Я сказал ему, что очень важно, чтобы великие державы были образцами прозрачности и коммуникации. В то же время Соединенные Штаты будут продолжать летать и действовать там, где позволяет международное право».
Шойгу возразил, что инцидент был вызван несоблюдением США зоны ограничения полетов, объявленной Россией. Он назвал маневрирование американских беспилотников-шпионов у берегов Крыма «провокационными по своему характеру».
Накануне Госдепартамент вызвал посла России в США Анатолия Антонова, чтобы выразить обеспокоенность Белого дома по поводу инцидента, первого с начала СВО на Украине. Ему было заявлено, что Москва впредь «должна быть более осторожной при полетах в международном воздушном пространстве».
Глава российского Минобороны в телефонной беседе с Ллойдом Остининым предупредил, что Россия и впредь будет «реагировать соразмерно» на все провокационные полеты беспилотников США у границ РФ.
Между тем, пишет The New York Times, генерал Марк А. Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов, сообщил журналистам в Пентагоне, что «сбитый русскими беспилотник» погрузился в Черное море на глубину примерно 5000 футов (1524 м.). По его мнению, это затруднит подъем и восстановление БПЛА. Однако Москва уже заявила, что готова передать останки самолета американцам.