Неделю назад заказала бальзам для волос на Валберис. Заказ должен был прийти 11-13 марта.
В воскресенье 12 марта в приложении появляется уведомление «готов к выдаче». Я пошла его забирать.
На пункте выдачи меня отправили обратно, сказав, что товар не пришел. Первый раз у меня была такая ситуация. В карточке готовность к выдаче есть, а по факту мой бальзам путешествует еще где-то за тысячу километров от места выдачи.
- Ладно, - подумала я, - мне не к спеху.
И стала отслеживать путешествия моего «тревелл-бальзама».
На следующий день, мой бессульфатный путешественник оказался за тысячу километров от моего дома, только уже не в восточную сторону, а юго-западную.
Тут я уже вспомнила выражения, которыми обмениваются люди при стрессе.
- Что вообще происходит? – недоумевала я.
14 марта в истории операций заказа опять высветилось, что он в моем пункте выдачи. А на следующий день бальзам уже опять был далеко от меня.
И в тот же день 15 марта я узнаю, что оказывается сотрудники WB бастуют. К ним хотят присоединиться владельцы партнерских ПВЗ.
Третьего марта руководством Валберис была введена новая система штрафов.
Согласно, которой сотрудники пунктов выдачи должны возмещать 100% стоимость бракованного товара. Причем при приемке, сотрудникам запрещено вскрывать упаковку и проверять качество заказа.
🔥Это и стало последней каплей терпения, и первой искрой, разгорающейся забастовки.
Я сначала не могла понять, с кого все-таки удерживают штраф, то с сотрудников, то с владельцев🤔
Только после того как разобралась в системе построения бизнеса поняла. Сеть WB насчитывает 33 000 точек.
19 200 своих офисов, 13 800 точки, открытые по франшизе.
В своих точках штрафуются сотрудники, в партнерских точках – владельцы.
Не успели забыться волнения среди Яндекс-курьеров, как опять в стране волна недовольства.
Пункты выдачи WB закрываются, сотрудники массово увольняются.
В ПВЗ происходят драки, вызывается полиция. Бизнесом заинтересовалась прокуратура. Делаются запросы депутатам Государственной Думы.
В телеграм-канале создана общественная группа поддержки бастующих сотрудников «МегаБунт», которая за два дня уже набрала 15 000 участников.
У меня такое чувство, что мы опять вернулись в лихие 90-е. Хотя руководство Валберис отрицает забастовку, как, впрочем, и руководство Яндекс, в конце прошлого года отрицало очевидные вещи.
Осенью 2022 года бунтовали поставщики Валберис , но в меньших масштабах. Они протестовали против штрафов.
А сейчас сотрудники ПВЗ выдвигают больше требований:
- Создать четкие регламенты работы - от приемки до возврата, оплаты подработок, оспаривания долгов.
- Установить четкие правила работы на ПВЗ – ревизия при приемке товара, время раскладки товара.
- Трудовые отношения оформлять через срочный трудовой договор, не ГПХ.
🙏 С юридической стороны – бастующим сейчас тяжело. Руководство WB грозится, что все убытки, которые появятся во время забастовки повесить на сотрудников и владельцев партнерских ПВЗ.
С другой стороны, требования, выдвинутые в ходе забастовки мне лично кажутся справедливыми и логичными.
А вы как думаете?
Спасибо, что дочитали)
У меня еще есть телеграм-канал🤗