Найти тему
Мой университет

6 советов от учителей истории, как сделать урок интереснее

Каждый день учитель истории сталкивается с таким вопросом, как сделать свой урок интересным, чтобы дети с удовольствием слушали и максимально усваивали материал. Мы подняли этот вопрос в нашем педагогическом сообществе. Отобрали самые интересные ответы и с радостью делимся ими с вами, дорогие читатели.

Дмитрий: "История - такой специфический предмет, по которому легче просто зазубрить информацию, нежели вникать в неё. Но иногда я стараюсь разбавить уроки интересными заданиями. Например, в 5 классе задавал писать небольшое сочинение - "Один день из жизни первобытного человека". Пусть дети, прочитав параграф, попробуют окунуться в те времена. Еще задавал как-то нарисовать герб своей семьи. Тоже очень понравилось ребятам!"

Анна: "Преподаю историю и английский. По-моему, историю лучше просто рассказывать. И не мудрить) Иногда, бывает, использую изображения с других источников в бумажном формате. Детям это нравится даже лучше, чем на проекторе. А так после английского история для меня - это отдых."

Елена: "На практике заметила, что лучше задавать конкретные вопросы, чтобы ученики искали ответы в учебники, изучая материал. Это вырабатывает и навык работы с текстом, и ответ запоминается лучше. Это обязательная работа с источником - ученик, сторонний материал, иллюстрация, карта, лента времени, рабочие тетради есть хорошие к учебникам. Важна смена деятельности: рассмотреть и обсудить картинку, послушать и сделать задание, поработать с картой, почитать текст и так далее."

Ольга: "Моим ученикам нравятся выполнять задания в контурных картах, устно отвечать у доски, делиться своим мнением по разным вопросам."

Наталья: "Я часто практикую в пятом классе конспект в картинках. Им очень нравится. Потом рассматривают друг у друга, обсуждают и таким образом запоминают материал. С более старшими ребятами контурные карты, дискуссии по командам. Во всех классах хорошо заходят кроссворды и тесты. На каникулах предлагаю разобрать варианты прошедшей олимпиады."

Екатерина: "Моим ученикам очень нравится дуэль по вопросам. Два добровольца подготавливают свои вопросы по параграфу. Потом оба выходят к доске и по очереди задают их классу."

Пишите в комментариях как вы стараетесь разнообразить свои уроки? Делитесь своим опытом в комментариях и подписывайтесь на наш канал. Впереди много интересного для педагогов.