Наслушавшись в церкви про пост и молитву, можно посчитать, что христиане ненавидят телесность. Долгие богослужения и тяжелые посты еще больше убеждают в этой мысли. Думаете, христиане целыми днями напролет занимаются самоистязанием? Разве Христос не воплотился в человеческом теле? Зачем вообще утомлять тело постом и молитвой?
В античности бессмертная сущность находится в тюрьме собственного тела. Человек - это соединение души и тела, однако тело не подвергается столь резкому порицанию, как это было у Платона. Тело, как и душа, - творение Божие, поэтому требует любви.
Эллинистические философы и гностики считали тело злом. Например, Платон производил термин "soma" (тело) от "sema" (могильная плита) Позже сектанты-гностики считали, что тело является наказанием, темницей для человека, в которой он страдает и от которой "освобождается" после кончины. Все эти идеи не имеют никакого отношения к христианскому вероучению.
Христианство учит, что в будущей жизни с Богом душа вновь воссоединится с телом. «Последний же враг истребится - смерть» (1 Кор. 15:26). В этой же главе апостол пишет: «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победою".
Разве тело - это не темница?
Человек болеет и умирает, что хорошего в телесности? Ни душа, ни тело отдельно друг от друга человеком не являются. Даже если человек не верит в Бога, он чувствует раздробленность и несовершенство своей природы. Как говорил апостол "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7:19). Конфликт между душой и телом испытывает каждый, когда "плоть желает противного духу, а дух — противного плоти" (Гал. 5:17).
В христианстве тело не считается темницей, а временным состоянием. Сам Иисус не пренебрёг человеческим телом, явившись в мир. Более того, Он и на небеса взял его, когда вознесся. Все люди когда-то воскреснут в новых телах, пусть преображёнными, но именно телами. Об этом пророчески говорил апостол: «Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное» (1Кор. 15:44).
В Писании есть разница между "телом и "плотью". По апостолу Павлу, тело может быть как духовным, так и живущим по плоти. Жизнь по плоти означает жизнь во грехе. "Живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас" (Рим. 8:8-9), - наставляет апостол римских хритстиан. Слово «плоть» выражает понятия «смертность», «слабость», «немощность» и т.п.
Что будет с телом человека в Будущей Жизни?
Гностики и приверженцы дуализма считают тело темницей. Такой взгляд на тело был глубоко чужд не только апостолу Павлу, но даже древним иудеям, которые тоже ничего плохого в теле человека не видели. Тело было создано как исполнитель замысла человека, его осязаемое присутствие в сотворенном Богом мире. Мы должны заботиться о его чистоте и здоровье, как об образе, творении Божьем, и неотъемлемой части нашего Спасения.
"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор. 6:19-20).
У апостола есть удивительная по глубине мыль: "Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем" (2Кор. 4:10). Тело может быть свято и предназначено для Господа, и в нем может возвеличиться Христос. Для апостола Павла тело - это святыня, к которой и относиться нужно с духовной осторожностью и благоговением.