- 1. Присоединение участка к электричеству - заявка на новое технологическое присоединение к Россети 2. Заключение договора с Мосэнергосбытом и получения лицевого счета
- 1. Присоединение участка к электричеству - заявка на новое технологическое присоединение к Россети
- 2. Заключение договора с Мосэнергосбытом и получения лицевого счета.
Данная статья написана в помощь тем, кто является собственником участка не подключенного к электричеству и не понимает как подступиться к этому вопросу.
Личного опыта у меня по этому вопросу не было и приходилось спрашивать и звонить по каждому шагу в службу поддержки, так как вопросов было очень много.
Все достаточно просто, но муторно и некоторые шаги не такие очевидные как казались.
Исходные данные - в конце 2022 года куплен участок в Московской области, Пушкинском районе.
Внутри СНТ столбы с электричеством вдоль участков уже проведены.
Заявку на подключение успели подать в декабре 2022 года - стоимость была около 53 000 рублей.
Последовательность действий такая -
1. Присоединение участка к электричеству - заявка на новое технологическое присоединение к Россети
2. Заключение договора с Мосэнергосбытом и получения лицевого счета
Начнем по порядку.
1. Присоединение участка к электричеству - заявка на новое технологическое присоединение к Россети
Для этого необходимо зайти на сайт россетей и зарегистрироваться в личном кабинете https://lk.rossetimr.ru/
1.1. Заполняем заявку на новое присоединение:
оставляем по умолчанию заполненные поля:
заполняем личные данные (тут не должно возникнуть вопросов):
сведения об объекте:
наименование присоединяемого объекта - если нет дома на участке, то рекомендуют заполнять как «участок с нежилым строением»
полный адрес - выписывается из кадастровой выписки
мощность и напряжение:
у нас СНТ и мы могли подключить только 15 кВт, класс напряжения 380 (если 3 фазы) или 220 (если одна фаза), категория надежности 3
ввод в эксплуатацию:
указываем максимально ближайшую дату, чтобы подключение произошло быстрее
ТП под ключ - это подключение дома или другого строения от щитка. Это не обязательная дополнительная услуга. Если она необходима и вы ставите галочку - то это услуга будет высвечиваться как вложенная заявка к заявке на новое присоединение.
Ее всегда можно запросить отдельно, уже после присоединения. Оплачивается она отдельно.
документы к заявке:
план расположения объекта можно легко сделать скрином с публичной кадастровой карты - https://pkk.rosreestr.ru/
договор энергоснабжения:
энергосбытовая организация - Мосэнергосбыт
категория потребления - фз
вариант цены (тарифа) - одноставочный, по двум зонам (выбрали его, там 3 тарифа)
Важно! На данном этапе выбирается какой счетчик будет установлен, то есть сможет ли счетчик работать по разным зонам суток. Выбирайте двух или трех-зонный вариант.
Сам тариф можно будет поменять, а если указать только однозонный тариф, то счетчик придется менять на другой если возникнет необходимость поменять тариф.
на этом заполнение заявки окончено.
1.2. После заполнения заявки она регистрируется
В личном кабинете заявка будет выглядеть примерно так:
при открытии заявки будет видна шкала процесса ее выполнения (на примере уже выполненная заявка):
в течение примерно недели высылаются документы и выставляется счет, который необходимо оплатить в течении 3-5 дней (точно не помню).
На примере выполненной заявки это вторая синяя галочка - Подготовка комплекта документов.
Этот комплект документов нужно смотреть внутри заявки:
Важно! У нас была ситуация, что выставленный счет в личном кабине показался в последние часы оплаты, еле успели оплатить.
Обязательно учитывайте этот момент - лучше лишний раз уточнить по телефону «светлой линии» 8 800 220 0 220. Там очень приветливые сотрудники, отвечают очень быстро и подробно на все вопросы отвечают.
Оплачивая счет вы «подписываете» договор на услуги. Оплатить очень просто - онлайн, не нужно никуда бежать с квитанцией.
1.3. Выполняются мероприятия по установки счетчика и щитка.
на примере выполненной заявки - это 3 синяя галочка - выполнение мероприятий.
внутри заявки добавляются акты о присоединении (искать там же, что и документы на оплату)
На это ушло чуть меньше месяца. Итогом заявки (было у нас) - счетчик наверху столба, внизу столба щиток с кодом, в щитке оставили пульт с счетчику.
Как узнать код от щитка - очень просто - это определенная часть номера заявки.
Важно! В личном кабинете высветилось окончание мероприятий недели через 2 после их выполнения. Это так же следует учитывать.
Оффтоп (уже после подписания договора с Мсэнергосбыт и получения лицевого счета).
зайдя в личный кабинет Россети - было указано на заполнение сведений о подписанном договоре с Мосэнергосбыт. После заполнения - в той же заявке на новое технологическое подключение появился отдельный пункт - договор энергоснабжения:
на этом пока с личным кабинетом россетей все.
2. Заключение договора с Мосэнергосбытом и получения лицевого счета.
Для этого существует два пути:
- первый - лично приехать в в региональное отделение мосэнергосбыта - у нас был на ул. Островского, 22, Пушкино.
Практически все они работают только в будни, народу там не очень много, вызов к специалисту осуществлялся по талону из терминала в отделении.
Для подачи заявления лично - нужно распечатать документы из личного кабинете Россети (все входящие документы, кроме счета).
- второй - онлайн.
Наш опыт по пути онлайн, так как не торопились заезжать сразу же на участок.
Важно! Нужно понимать, что после установки счетчика и щитка - электричеством уже можно пользоваться.
С момента заполнения заявления (это тоже нужно учитывать, чтобы подать как можно быстрее) в течении 44 дней присваивается постоянный лицевой счет.
Для того, чтобы подать заявление онлайн нужно зайти на сайт Мосэнергосбыта и зарегистрироваться в личном кабинете - https://my.mosenergosbyt.ru/energy-contracts
Затем перейти в раздел договоры электроснабжения и выбрать «привязать договор …»
Временный лицевой счет отправляют на почту после проведения мероприятий по установке приборов от Россети (тут я могу ошибаться, возможно после регистрации в личном кабинете Мосэнергосбыта, не помню точно), пока еще выполняется заявка:
письмо на почту от Мосэнергосбыта с присвоением временного лицевого счета:
После выполнения мероприятий по технологическому присоединению - Россети (в их личном кабинете это Акты) сами направляют документы в Мосэнергосбыт и в течении примерно нескольких недель присваивают постоянный лицевой счет.
Пример выполненной заявки:
Важно! В заявке, даже после присвоения постоянного номера он не был отображен. Для этого пришлось звонить в Мосэнергосбыт - контактный центр +7 (499) 550-9-550). Дозвониться туда сложно и долго - от 15 минут ожидания, в среднем у нас занимало 30 минут.
У нашего участка не было адреса - то есть, окончание адреса это кадастровый номер. По телефону они не отвечают на вопросы по такому адресу и говорят ждите 44 дня. По факту постоянный номер дали дней через 20. Поэтому по телефону нужно просить смотреть адрес вбивая полный адрес вместе с кадастровым номером.
По итогу по телефону удалось все же (раза с 5) услышать заветные 8 цифр.
Адрес объекта был указан примерно такой -
если кадастровый номер 11:22:3333333:4444:5555
то адрес указан был такой - ,, д. 511:22:3333333:4444, кв. :5555
Конечно по телефону они не могли найти объект.
Дальше все просто - вводите постоянный номер на сайте Мосэнергосбыт и вуаля. Можно передавать показания и оплачивать счета.
При наличии лицевого счета - снимать показания счетчика каждый месяц с 15-27.
3. Дополнительные моменты.
3.1. Как поменять тариф
Так как мы заполняли заявку на лицевой счет онлайн (возможно если бы мы поехали лично было бы также) нам поставили суточный тариф (в течении дня одна цена).
Пример из личного кабинета Мосэнергосбыт:
То есть счетчик может передавать показания по зонам в сутках, а тариф все равно суточный.
По телефону Мосэнергосбыта было сказано приезжать в Пушкинское отделение (адрес указан выше), приехав туда выяснилось, что все же нужно ехать в региональное отделение Россети и направили нас по адресу - Сетевая ул., 11, рабочий посёлок Софрино.
График приема оказался весьма неудобным (для работающих граждан) - понедельник и среда с 9.00-16.00 с обеденным перерывом. Записываться заранее не нужно. Очереди не было.
Для заполнения заявления нужен паспорт, кадастровая выписка и номер постоянного лицевого счета.
Заполняется заявление (на месте все подскажут как заполнить) и регистрируется.
Дальше нам сказали что в течении месяца приедет бригада на участок для проведения мероприятий, Акт о выполнении на руки не отдают - можно сфотографировать.
Дальше Россети отправляют документы в Мосэнергосбыт.
Дальше в личном кабинете Мосэнергосбыта тариф меняется и только после его смены можно передавать показание отдельно по зонам суток.
После строительства и регистрации дома - тариф можно поменять на сельский (более экономичный).
__
Так же можно подключиться на оповещение о выключении электричества (очень удобно на почту или по смс придет уведомление). Для подписки нужен адрес https://utp.rossetimr.ru/power_outages_notifications/subscribe_index#subscribe-subscribe-button
3.2. Как присвоить адрес загородной недвижимости
Присвоение адреса возможно как участку, так и зарегистрированному на нем зданию/сооружению.
Это быстрая онлайн услуга упрощает ряд задач - при подаче как-либо документов есть внятный адрес, а не только кадастровый номер.
В данном случае упростилось бы отслеживание статуса заявки на получение постоянного лицевого счета.
Для получения адреса необходимо войти в личный кабинет на МосРу (через учетную запись Госуслуг) - https://uslugi.mosreg.ru/
Выбираем услугу «присвоение адреса»: https://uslugi.mosreg.ru/services/6912
выбираем необходимый район и переходим в "получить услугу":
заполняем:
по самой заявке вопросов не должно возникнуть.
После регистрации заявки ждем примерно 10 дней и адрес будет присвоен. Результат выполнения заявки будет в виде документов в личном кабинете.
Далее необходимо прийти лично в Мои документы (онлайн через Росреестр не получилось) с кадастровой выпиской, документом по текущей заявке и паспортом для внесения изменений в кадастровую выписку.
Изменения вносятся в течении 7 рабочих дней, забираете лично новую выписку в внесенными изменениями.
3.3. Как добавить адрес на Яндекс.Картах
И прекрасное дополнение для тех, кто часто пользуется доставками, такси и прочими услугами, или просто хочет чтобы его адрес появился в навигаторе.
Полная инструкция тут - https://yandex.ru/support/maps/concept/add_place.html
____________
в благодарность за полезную информацию загляните пожалуйста на мой канал в телеграмм с интересными и смешными, добрыми историями из моей жизни и творчества - @liseniw_tv #неравнодушные_истории