Что такое медиапланирование?
Расходы на рекламу растут. По прогнозам, в 2023 году рынок рекламы в РФ вырастет на 6,3%. С таким количеством денег на счету маркетологам крайне важно иметь план, чтобы обеспечить эффективное распределение рекламных расходов. Для того чтобы провести успешную рекламную кампанию, которая обеспечит максимальное привлечение потребителей и возврат инвестиций, а также будет соответствовать KPI кампании и целям клиента, маркетологи должны определить, где, когда, кому и как часто они будут размещать свою рекламу. Этот процесс называется медиапланированием.
Составление медиаплана является ценной процедурой, помогающей маркетологам определить:
*Сообщение, направленное на их аудиторию
*Сроки проведения кампании
*Идеальные медиаканалы для достижения целей кампании.
Медиаплан, выполненный должным образом, приводит к четко определенному набору рекламных возможностей для целевого рынка, а также вписывается в маркетинговый бюджет.
Соображения при составлении медиаплана
Желаемый результат медиапланирования для маркетологов - это достижение потребителей в то время и в том месте, когда они с наибольшей вероятностью нажмут на кнопку и сконвертируются. Конечно, для успешного достижения целей вашей кампании также потребуется эффективное рекламное сообщение - Офер.
Ниже приведены некоторые соображения, которые маркетологи должны учитывать при разработке медиаплана, чтобы обеспечить достижение желаемого результата:
*Охват - Сколько людей должны увидеть рекламу за определенный период времени?
*Частота - Сколько раз ваша целевая аудитория будет просматривать вашу рекламу?
*Бюджет - Каков ваш рекламный бюджет, и какова приблизительная стоимость каждого действия?
*Цели - Как вы определяете успех этой рекламной кампании?
*Преимущества медиаплана
Сегодня в маркетинговой сфере не только конкуренция выше, чем когда-либо, но и существует больше видов средств массовой информации, из которых маркетологи могут выбирать. Составление медиаплана крайне важно для маркетологов, поскольку это поможет им сориентироваться в конкурентной борьбе и создать эффективную рекламную кампанию.
Несколько преимуществ наличия надежного медиаплана:
Маркетологи узнают свою целевую аудиторию, что, в свою очередь, позволяет им лучше понять, какой тип контента будет конвертировать эффективнее.
Это позволяет маркетологам оставаться на вершине самых последних тенденций в области СМИ.
Создаются подробные/тестовые бюджеты, которые можно отслеживать на протяжении всей рекламной кампании.
Это дает маркетологам возможность отслеживать свой прогресс и оценивать успех в ходе рекламной кампании. Кроме того, у них есть возможность оглянуться на план и результаты кампании, чтобы понять, как можно улучшить ситуацию в будущем.
Процесс составления медиаплана
*Установите цели кампании
Будь то повышение узнаваемости бренда, привлечение потенциальных клиентов или увеличение числа подписчиков и лайков в социальных сетях - важно определить основные цели рекламной кампании и составить медиаплан с учетом этих целей.
*Проведите исследование рынка
Первым и, пожалуй, самым важным шагом в процессе медиапланирования является проведение исследования рынка. Эта часть процесса поможет создать план, который обеспечит наиболее эффективный контент для вашей целевой аудитории.
Некоторые ключевые аспекты части медиапланирования, связанной с исследованием рынка, включают:
+Изучение отраслевых тенденций.
+Изучение конкурентов - кто преуспевает и что является движущей силой их успеха?
+Определение целевой аудитории.
+Выяснение того, где ваша аудитория с наибольшей вероятностью будет просматривать контент.
+Понимание того, какой тип контента резонирует с вашей аудиторией.
+Определение наилучшего канала для размещения вашего сообщения.
Установите бюджет
После того, как цели определены и исследования проведены, важно определить маркетинговый бюджет. Это ключевой момент, поскольку бюджет является важным фактором, определяющим тип используемых источников массовой информации, а также частоту размещения этих местах для просмотра целевой аудиторией.
Презентуйте клиенту/команде!
Теперь настало время представить маркетинговую стратегию клиенту или команде. Опишите, как вы собираетесь достичь целей кампании, а затем завершите сделку, убедив их подписаться под ваш план!
Запускайте рекламу!
Не менее важным, чем само медиапланирование, является выполнение медиаплана. Крайне важно, чтобы намеченный план выполнялся! Вы должны убедиться, что все, кто участвует в реализации медиаплана, хорошо понимают его суть, целевую аудиторию и свою роль в этом.
Анализируйте результаты.
Еще один аспект процесса медиапланирования - анализ результатов. Важно не только оглянуться назад, чтобы увидеть, что сработало, а что нет, но и отслеживать результаты во время проведения кампании. Это позволяет вносить коррективы в кампанию, чтобы убедиться, что цели достигнуты. Это отличная практика, которая может принести пользу маркетинговым командам, выделив те части плана, которые сработали и должны использоваться в дальнейшем, а также те части, которые следует отбросить.
Выберите средства массовой информации, которые соответствуют вашему плану
После постановки целей и проведения исследований важным шагом в процессе медиапланирования является выбор типа СМИ, которые наилучшим образом воплотят ваш план, вписываясь при этом в рамки маркетингового бюджета.
Поскольку наш мир продолжает становиться все более цифровым, маркетологам важно не только понимать традиционные медиаканалы, которые существуют уже долгое время. Они также должны быть в курсе цифровых каналов, которые продолжают появляться и развиваться.
Ниже приведены некоторые примеры как традиционных, так и цифровых медиаканалов.
*Традиционные медиаканалы включают в себя:
Радио
Телевидение
Печать
Листовки
Телефон
*Цифровые медиаканалы включают:
Социальные платформы
YouTube
Вконтакте
Одноклассники
Аудио реклама
Электронные рассылки
Доски объявлений
Поисковые системы Яндекс и Гугл
Время начать процесс медиапланирования
Медиапланирование необходимо для того, чтобы ваш бизнес смог выполнить очень важную задачу - создать топовый контент и успешно распространить его среди целевой аудитории. Процесс постановки четких целей и создания подробного плана по их достижению помогает обеспечить успех любой рекламной кампании!