Корейский банк развития (KDB) начал процесс продажи "прав управления" в корейском океанском перевозчике HMM спустя семь лет после того, как государственный банк приобрел перевозчика у Hyundai Group после кризиса ликвидности.
Согласно сообщению Business Korea, 2 марта KDB объявил, что формирует консультативную группу по продаже прав управления HMM в сотрудничестве с Korea Ocean Business Corporation.
KDB получит предложения до 20 марта и завершит формирование консультативной группы 22 марта, согласно сообщению на правительственном сайте.
"Как только консультативная группа будет сформирована, мы обсудим общие стратегии, а затем определим практический график продажи HMM путем консультаций с соответствующими организациями", - сказал представитель KDB.
Извилистый путь
HMM возникла из компании Asia Merchant Marine, основанной Hyundai Group в 1976 году, когда суда, построенные Hyundai Heavy Industries, не были поставлены из-за нефтяного шока в 1970-х годах.
В 1983 году компания стала Hyundai Merchant Marine.
В 2016 году океанский перевозчик был "отделен от Hyundai Group в связи с сокращением капитала и заменой долгов кредитной группы на инвестиции, а KDB и Korea Ocean Business Corporation стали его основными акционерами", сообщила корейская служба новостей.
В следующем, 2017 году Hanjin Shipping обанкротилась, сделав Hyundai Merchant Marine судоходной компанией номер один в Корее.
В 2020 году, когда компания была переименована в HMM, после кризиса COVID-19 ставки фрахта резко выросли, что способствовало росту операционной прибыли HMM. В 2021 и 2022 годах операционная прибыль HMM составит 7,3 триллиона вон (5,57 миллиарда долларов США) и 10 триллионов вон (7,62 миллиарда долларов США) соответственно.
В отчете говорится, что среди компаний, которые могут быть кандидатами на поглощение HMM, - LX Pantos, Hyundai Glovis, CJ Logistics, SM Line и Samsung SDS.
В отчете добавляется, что до сих пор "никто из них не предпринимал никаких заметных шагов".
HMM объявляет о вложении $7,64 млрд в новые суда и логистику
В июле 2022 года HMM объявила, что увеличит вместимость своего флота контейнерных перевозок до 1,2 миллиона TEU к 2026 году с нынешних 820 000 TEU.
Компания планирует инвестировать $7,64 млрд в суда, порты и логистические объекты. Корейская судоходная компания также намерена увеличить свой флот по перевозке сухих насыпных грузов до 55 судов с 29 судов.
Ким Кюнг Бэ, президент и генеральный директор HMM, сказал: "Наша стратегия заключается в обеспечении постоянного роста HMM в рамках нового видения - глобальной ведущей компании, создающей устойчивую стоимость для всего мира".
HMM также инвестирует в другие области, такие как цифровые технологии, заявила компания. HMM планирует продолжить развитие недавно запущенной платформы "Hi Quote" и добавить технологию искусственного интеллекта для улучшения своей онлайн "электронной платформы". До 2023 года HMM извлекала выгоду из высоких ставок фрахта во время пандемии COVID, что обеспечило большой объем денежных средств для инвестиций.
HMM планирует построить 21 новое судно
В интервью AJOT в корпоративной штаб-квартире HMM в Сеуле, Корея, Джереми Чой, старший вице-президент и глава отдела управления глобальной торговлей, сказал, что решение HMM инвестировать 7,64 млрд долларов США направлено на расширение глобальной сети, чтобы "обслуживать больше клиентов, инвестируя в новые терминалы, а также инвестируя в новые суда".
Чой сказал, что "HMM планирует построить 12 новых контейнеровозов вместимостью 13 000 TEU с поставкой в 2024 году. В то же время HMM также инвестирует в новые углеродно-нейтральные суда, работающие на метаноле, и заказала 9 новых судов вместимостью 9 000 TEU, которые также будут поставлены в 2025 году.
По словам Чой, HMM считает, что метанол является сильным альтернативным топливом и позволит сократить выбросы углерода, производимые судами HMM: "Однако мы изучаем и другие альтернативные источники, включая СПГ, аммиак и водород. Существует целый ряд будущих вариантов, и мы будем внимательно изучать все альтернативы".
Порт Пусан и рост межазиатской торговли
Чой высоко оценил усилия по модернизации порта Пусан на южном побережье Кореи, где порт построил новые мощности по перевалке контейнеров, чтобы обеспечить рост объемов импорта и экспорта.
Чой отметил, что новая торговля стимулирует расширение порта Пусан, и добавил, что порт предоставляет HMM перегрузочные возможности, которые особенно важны для растущей межазиатской торговли. Эти торговые операции обслуживаются небольшими судами, в основном от 2 000 TEU до 4 000 TEU, которые следуют в порты Юго-Восточной Азии, включая Вьетнам, Таиланд, Индонезию, Сингапур, Филиппины, Океанию и Индию. Чой отметил, что "эти межазиатские перевозки растут гораздо быстрее, чем торговля с США и Европой".
Перетряска альянсов океанских перевозчиков
Чой посетил обзор глобальной контейнерной торговли, проведенный аналитиком Ларсом Йенсеном на Транстихоокеанской морской конференции в Лонг-Бич 1 марта. Там Чой услышал, как Йенсен сказал, что распад альянса 2M, состоящего из MSC и Maersk, может повториться в других альянсах морских перевозчиков.
По словам Йенсена, в случае с MSC разрыв альянса 2M между MSC и Maersk означает, что "MSC стремится к самостоятельности и может преуспеть в этом". Интересы двух сторон больше не совпадают".
Йенсен считает, что Океанский альянс также, скорее всего, объявит о распаде в 2023 году, открывая рынок для полной реконфигурации для всех перевозчиков: "Причина в том, что перевозчики расходятся по разным путям". В Океанический альянс входят OOCL, COSCO, CMA/CGM и Evergreen.
Даже THE Alliance, по словам Йенсена, также может столкнуться с распадом в ближайшем будущем: "Распад других альянсов окажет давление на THE Alliance, и партнеры спросят: "С кем мы хотим быть в союзе после распада других альянсов?".
В Альянс входят HMM, Hapag-Lloyd, ONE и Yang Ming.
Чой сказал, что он не видит причин для распада THE Alliance, потому что он очень хорошо работает для HMM, и поскольку "он был очень выгоден для нашего бизнеса, мы не видим причин для изменений".
Корейский банк развития (KDB) объявил о продаже "прав управления" в океанском перевозчике HMM
16 марта 202316 мар 2023
2
5 мин