Румейса, фаворитка Мустафы, поехала с ним. Она ждет ребенка и сын не хочет с ней расставаться. Даст Аллах будет мальчик. А маленькую Нергишах оставили со мной, ей с бабушкой лучше, чем в одном дворце с ведьмой.
Здесь меня часто братья навещают. Они честно служат империи. Сейчас они вместе с Повелителем в походе.
Жаль, что у меня один шехзаде. Старший сын - Ахмед не прожил долго, заболел, здесь я его и похоронила. Он и жил в своем мире и ушел мирно, во сне. Мой мальчик был безгрешен, теперь он у Всевышнего в садах.
Поход длился долго, я очень соскучилась по сыну, а внучка по отцу с матерью. Скорее бы они вернулись.
Там, в Стамбуле и родился мой внук – Мехмед. Сам Повелитель дал ему имя. Мальчик родился в день его возвращения из похода. Отъезд в Манису задержался еще на месяц, но настал и мой счастливый день: сын и внук прибыли домой! Какое счастье!
Мустафа по возвращении занялся строительством верфи. Наверно, с отцом решил этот вопрос. Бороду опять отпустил. Хорошо хоть я его уговорила сбрить ее перед регентством. Зачем отца огорчать?
Пришли вести с Топкапы: Валиде покинула этот мир. Мустафа, конечно, тут же помчался в Стамбул проводить бабушку. Я могу только помолиться об ее душе, мне Сулейман запретил возвращаться в Стамбул. Пусть ей там будет хорошо!
Хюррем сразу же этим воспользовалась: переехала в Топкапы и постепенно переводит туда гарем. Сулейман заключил с ней никях. Теперь она законная жена. Да еще и родить вздумала!
А ребенок родился больным. У него горб растет. Говорят, что вылечить его нельзя. Бедный мальчик, ребенок ни в чем не виноват. А ему придется расплачиваться за грехи матери всю жизнь.
Мустафу все уважают, недавно даже иностранный посол к нему приезжал, но сын его не принял. Почему? Уговорила сына поговорить с этим человеком, ведь он так много проехал. Ничего дурного в этом не вижу.
Приехал Хайреддин паша. О Аллах! Что я натворила?! Выяснилось, что верфь сын начал отстраивать без разрешения Повелителя, но самое большое обвинение прозвучало из – за приема этого посла! Султан очень недоволен своим сыном. Хайреддин паша на нашей стороне, да и янычары тоже. Надо что – то делать!
О Аллах помоги моему сыну!
Мустафа с Хайреддином пашой отправились в Стамбул. Румейса так переживает, что преждевременно родила. Еще одну девочку – Михришах. Нергишах не отходит от сестры, только если Мехмед просит с ним поиграть, отвлекается. Румейса пока плохо себя чувствует, и ребенком занимаемся мы с внучкой и няньки. Пусть окрепнет после родов. Все мы ждем решения Повелителя и во дворце напряженная обстановка. Дни тянутся долго, долго, а ночам, кажется, нет конца.
Слава Аллаху! Мустафа вернулся! Все обошлось!
Жизнь потекла своим чередом. Верфи закрыли, что очень расстроило Мустафу. Хайреддин паша пытался поддержать моего сына в этом вопросе, но у него не получилось.
Нам приказано переехать в Амасью, а в Манису приедет сын Хюррем, Мехмед. Ну и ладно, нам и там будет хорошо. Главное, что сын жив и здоров. Вот только сын опечален.
Мустафа зол на отца и мои увещевания на него не действуют. Конечно, ему уже за тридцать будет, а отец не поддерживает его инициативы и выговаривает, как ребенку.
Недолго правил в Манисе Мехмед. Оспа. Умер еще один сын Повелителя. Видно грехи матери велики, что Аллах ее так наказывает.
Я думала, что мы вернемся, но туда теперь поехал сын Хюррем - Селим. Он же выпить любит! Разве может быть наследник пьяницей? Ой, о чем это я? Ведьма правит Султаном, законной женой стала и то ничего. Верного Ибрагима Пашу казнили, и даже могилы у него нет. И тоже ничего! Теперь бывший конюх управляет империей, но он же зять! Дочь Хюррем, Михримах, замуж так удачно вышла!
Несколько лет мы прожили спокойно. Но все проходит и это прошло.