Самооценка спортсмена - это одна из самых важных ключевых составляющих уверенности. Это то, как спортсмен сам оценивает себя и свои силы.
⠀
Принято говорить о заниженной, адекватной и повышенной самооценке, и закладывается она ещё в детстве.
⠀
Спортсмены с заниженной самооценкой не верят в то, что у них всё получится, они не могут ставить себе высокие цели. Их страх мешает раскрыть весь потенциал. Они себя критикуют, тормозят и «сжирают» себя неудачами.
⠀
Заниженная самооценка - это «верный друг» тех спортсменов, которых в детстве постоянно сравнивали с другими.
⠀
Спортсмен с адекватной самооценкой способен ставить себе цели, он не занимается «самоуничтожением» и имеет адекватную критику своих действий.
⠀
Спортсмен с завышенной самооценкой имеет искаженное представление о своих силах и возможностях. Он переоценивает их и не в состоянии признавать свои недостатки. Он постоянно стремится быть самым лучшим и, если кто-то оказывается успешнее, он впадает в ступор и это вызывает у него раздражение и агрессию.
⠀
Огромную роль в формировании самооценки играют родители и тренер.
⠀
Если ребёнок с детства слышит, что он «тупой», что «другие намного лучше», если его постоянно критикуют, не дают возможности принимать самостоятельные решения, постоянно проводят его «оценку», как вы думаете, с какой самооценкой он вырастет?
⠀
А если ребёнку постоянно твердить о том, что он «самый лучший, а тренер этого не замечает», что «он великолепный, а судьи занижают его оценки»?
⠀
«Установки» родителей и тренера напрямую влияют на то, какая самооценка будет у спортсмена.
⠀
И именно самооценка влияет на то, какие результаты будут у спортсмена в спорте и ЧТО он понесет с собой во «взрослую жизнь».