Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Высокий интерес. Как работает цифровая платформа для предпринимателей?

   Высокий интерес. Как работает цифровая платформа для предпринимателей?
Высокий интерес. Как работает цифровая платформа для предпринимателей?

Портал, где собрана вся необходимая информация для предпринимателей, — важный пункт в работе бизнесмена. Ведь если есть цифровая платформа, на которой собраны советы, производственные и налоговые календари и многое другое, это помогает экономить время и получать актуальные советы по ведению дел. Одной из таких платформ стала МСП.РФ. Она начала свою работу год назад и сейчас подводит итоги истекшего периода.

За первый же год здесь зарегистрировались более 320 тысяч пользователей. В их числе субъекты малого и среднего предпринимательства. Также здесь отметились и самозанятые, и те физические лица, кто только планирует открыть свой бизнес.

Больше 190 тысяч участников — это действующие юрлица, а также представители ИП, которые аффилированы через «Госуслуги». Больше 47 тысяч участников платформы — самозанятые.

Сервисы, продукты и контент цифровой платформы показали высокую востребованность — за год их использовали более 1,8 млн раз. 200 тысяч запросов из указанной цифры касались юридически значимых сервисов заявок на меры поддержки, льготных лизинговых и кредитных программ.

«"Цифровая платформа” — один из федеральных проектов, составляющих нацпроект "Малое и среднее предпринимательство”. Цель ее создания — предоставить каждому предпринимателю в нашей стране возможность дистанционно получать необходимые ему меры поддержки и иметь доступ к специальным сервисам вне зависимости от места нахождения. Одна из приоритетных задач — сделать Цифровую платформу не только проактивным помощником бизнеса, но и основным эффективным механизмом обратной связи предпринимателей с государством», — подчеркнул министр экономического развития РФ Максим Решетников.

Каждый пользователь, по статистике, воспользовался сервисами платформы и различными продуктами, размещенными на ней, в среднем 5,6 раза.

«Запуску цифровой платформы предшествовал большой этап работы, в ходе которого мы вместе с предпринимателями определили приоритетные услуги для цифровизации. В числе наиболее востребованных сервисов — "Региональные меры поддержки”. Для его интеграции нам пришлось увязать цифровую платформу с более чем 30 региональными информационными системами для поддержки предпринимателей. Для остальных субъектов РФ были созданы личные кабинеты. Через них сотрудники органов власти и инфраструктуры поддержки размещают свои меры на цифровой платформе, принимают и обрабатывают заявки предпринимателей», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Сегодня на платформе представлено более 300 оцифрованных продуктов и услуг от регионов. В течение года бизнес направил более 20 тысяч онлайн-заявок сюда. Специалисты платформы работают над улучшением сервисов поддержки в регионах. И сейчас утверждены первые пять стандартов. Для них прописаны единые условия, сроки и наборы документов для всех субъектов РФ. За текущий год их количество должно увеличиться до 20.

В числе популярных и востребованных — сервис «Производственная кооперация и сбыт», объединяющий отечественных и иностранных поставщиков и заказчиков. Поддержку с его помощью за год получили больше 2,5 тысячи компаний. В их числе Лениногорский механический завод, который откликнулся на запрос Минского тракторного завода. Результатом такого сотрудничества стало соглашение на поставку стопорных колец. Пробная партия продукции уже изготовлена, и сейчас идет ее тестирование.

Своим опытом работы с платформой поделилась и Евгения Косова — предприниматель из Краснодарского края. Она смогла заключить договор поставки с торговой сетью «Метро», а также начала реализацию в своем регионе проекта «Фермерский островок».

На платформе в конце прошлого года появился сервис по проверке контрагентов — его высоко оценили более 15 тысяч воспользовавшихся им человек.

Есть и опция цифрового профиля, с помощью которого предприниматели еще больше могут расширить возможности своего бизнеса, так как с его помощью становится проще доступ к сервисам и процедура получения поддержки и услуг. Оформлением такого профиля занялись 3,5 тысячи компаний.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ