"Никто не услышит твой бульк"
Сложновато себе представить научно-фантастический хоррор, который вот вообще никак бы не перекликался с "Чужим" Ридли Скотта. И даже не потому что это классика, это знать надо - просто дядька так отлично упаковал рецепт, что дополнить там чего-то существенно смог только Джеймс Кэмерон, да и то по итогу получился уже научно-фантастический боевик. Это я к тому, что если нынче снимают более-менее грамотный ужастик с НЁХ и высокими технологиями, то даже и выдумывать-то что-то совершенно незачем. Знай себе, меняй локации и нюансы.
Некий Уильям Юбэнк, например, запулил граждан не повыше, а поглыбже, аж в Марианскую впадину. Так, стоп, никаких Стэтхемов, так что надеяться ребятам вообще не на что кроме, как на себя самих. Тут, вон, при наличии цельной бурильной станции даже Брюса Уиллиса не завезли. Да и вообще поначалу как-то всё совсем по-бытовому - сидит себе Заебелочка, под ноль забрилась, в блонд выкрасилась и страдашки страдает в трениках. Страдашки все про то, что мужик уехал прочь на ночной электричке, прям с подводной станции, не взяв с собой даже баллон кислорода. С горя б закурить, да промокли все спички - так, а вот это уже совсем ни в какие ворота, на такой-то глубине если с потолка капает - совсем хана. А тут как раз заполошный нигра ровно о том же через коридор и вопит: ПОЛУНДРА! Оказывается, уже полстанции накрылось медным тазом, а остатки экипажа теперь вынуждены искать заскриптованные дырки куда можно хоть как-то протиснуться. Надо сказать - находят, только толку-то? Тут выбор из тех самых двух стульев, либо сидеть пока в ушах не забулькает, либо отыгрывать песню группы Пикник - "Я иду по дну". А там по дороге тоже много чего интересного... фхтагн!
Ну вот да, откуда я точно не ожидал хорошего годного хоррора, так это от штуковины которая позиционировалась чуть ли не как брат-близнец убогого "DOOM. Аннигиляция". Шутки-шутками, в том числе и про то что вместо счастливых трусов тут счастливый носок, но на этом, спасибо, маразм таки кончается. И начинается внезапно очень грамотный, куда более адекватный чем, например, "Живое", камерный хоррор. Ну ладно, не настолько уж камерный - граждане даже пару-тройку километров пешкодралом впотьмах по днищу отмахать успевают (sic!), но это ж вы понимаете, что тоже условность. Потому что помимо закосов под Ридли, нашего, Скотта в его лучшие годы, тут ещё и "Сквозь горизонт" икается, я уж молчу про лавкрафтовщину во весь рост. Ну это когда сначала ничерта непонятно, а потом становится понятно... что вообще ничерта непонятно. Оттуда и страх, потому что как справляться с этим непонятным, и удастся ли отмахаться от НЁХ предварительно обгаженными семейниками - тоже не очень-то ясно. Не, конечно атомная энергетика - штука мощная, но фильм не даёт ответа на то, а оно вообще помогло в итоге, или вы ещё помимо осатаневшего Ктулху (зачем-то скрещенного с Азмоданом из третьей Диаблы) и его выводка глубоководных, устроили будильник Годзилле, например?
Вообще, киношка смотрится на удивление внятной, давно я что-то такого в жанре не видел. Да, персонажи странноваты и даже при паре-тройке сюжетных объясняшек кучу вопросов по себе оставляют, но во многом выручает актёрская игра. Кроме Кристен Стюарт, которая тут на удивление не бесит в кадре и чуть ли не равняется на Элен Рипли в исполнении орденоносной Сигурни Уивер, можно опознать в кадре ещё пару-тройку граждан. Ну вот, например, Венсан Кассель заглянул на огонёк в качестве капитана всей этой бригады раздолбаев на глубине. Те, кто зачем-то смотрел сериал "Железный кулак", смогут узнать тут ещё и Джессику Хэнвик. А, ну и да - ТиДжей Миллер, по инерции после роли Хорька (или Ласки) в "Дэдпуле" играет несмешно шутящего мамкиного социопата. И вот тут давайте я немножко до персонажей доскребусь в плане сеттинга. Ну потому что, да, понятно зачем их нам показывают такими - драматизЬм, все дела, чтобы смотреть было увлекательнее. Однако, простите, но у вас тут вроде хоррор и он даже неплохим получается в целом, в ту же героиню сыгранную Стюарт вполне себе веришь. Так вот, к чему это всё - как вы вообще набирали кадровый состав для работы в этих условиях? Полагаю, все ответственные специалисты шустро погрузились в спасательные боты и свалили чётко по инструкции, а на борту остались исключительно профнепригодные? Ну, иначе я объяснить некоторые нюансы вообще не в состоянии, уж простите. Даже учитывая форс-мажор, да тем более учитывая его - перед отправкой на вахту с такими условиями, контингент бы насмерть замучили проверками и тестами на знание техники безопасности, а пару-тройку человек и вовсе бы не допустили к работе. Опять же, это ведь не слэшер, тут ведь явно видны попытки сделать фильм умным ужастиком, и вдруг вот такое вот... недоразумение.
Однако, смотрится фильм прям ого-го, я вам скажу - атмосферненько, более чем. Вот есть за что 8 из 10 поставить, просто потому что настолько последовательного и внятного представителя жанра за последнее время что-то вообще не припомню. Из причин для того чтобы не ставить максималку - странные решения вроде неуместных музыкальных вставок в начале и конце кина, и несколько заметная повесточка (спасибо, конечно, что не как в "Пороховом коктейле" вышло - тут просто чисто случайно большинство мужиков оказалось непонятно чем. Да и ботаничка-истеричка в чём-то уравновешивает общий градус бестолковости. Из забавных деталей - отсылка на игры серии Bioshock (судя по кукле в старинном водолазном шлеме - конкретно на вторую часть), а ещё первым тут дохнет негр, да - так что тоже налёт классики. Ну и чуть не забыл - здесь Заебелочку зовут Нора - и из-за отсутствия знака ударения в редакторах текста, напрашивается целая куча похабных шуток, которые с фильмом не стыкуются, потому я и постарался обойтись без лишних упоминаний, ага.
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.