Найти тему
Пятница 13-ое

Квартира (мистика)

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Когда я учился на втором курсе, это было в 2003 году, нас отказались заселять в общежитие. Объяснили это тем, что сначала нужно предоставить места определенным категориям социальных групп. У моих родителей был хороший достаток: папа — военный, мама — работник прокуратуры, и я единственный ребенок в семье.

Я не подходил ни под одну из социальных групп, зато у мамы с папой были деньги, чтобы снять мне квартиру.

Мы с другом нашли одну недалеко от университета. Думая о случившемся, я понимаю, что нас должна была насторожить цена — слишком дешево, почти бесплатно, — но мы не обратили на это внимания. Квартира располагалась на пятом этаже, из окна открывался красивый вид на парк, ремонт был выполнен в современном стиле — ничего лишнего, ничего кричащего или угрюмого.

Первые несколько дней все было хорошо, потом начались проблемы.

Однажды ночью я проснулся от того, что кто-то открыл дверь в мою комнату. Я ничего не понял, но вставать было лень. На следующую ночь повторилось то же самое. Мне показалось, что я понял, в чем дело. Всю ночь кто-то бродил по квартире, и я решил, что это друг. Ну, как решил… я был уверен в этом, потому что, если не он, то кто?

Утром я спросил у Кости, зачем он открывает дверь в мою комнату. Его ответ удивил. Его вопрос напугал.

— Я не открывал. Зачем мне это?

И потом:

— Ты мне всю ночь не давал спать. Бессонница?

— В смысле?

— В том смысле, что ты всю ночь бродил по квартире.

Какое-то время я молча смотрел на него.

— Ты не открывал дверь? — уточнил я.

— А ты не ходил ночью по квартире?

Мы позвонили хозяйке квартиры и попросили её приехать. Она скакала, что находится в командировке и вернется только через две недели. 

В эту ночь я не стал закрывать дверь. В квартире было тихо, никто не ходил по коридору, и я начал засыпать. Внезапно кто-то лег рядом со мной. Я в ужасе оглянулся, но не увидел никого, однако ощущение чужого присутствия никуда не делось. Я не мог больше оставаться в комнате. Нервы это были или моё слишком уж богатое воображение… я просто хотел уйти отсюда. 

Чтобы выяснить, в чем дело, мы обратились к соседке.

— Это плохая квартира, — сказала она.

— Как в «Мастере и Маргарите»? — спросил я.

— Вам ничего не показалось странным? Ещё до того, как вы сюда заехали?

В этот момент я четко осознал, что мы съедем с этой квартиры. Никто мне об этом не говорил, я просто знал.

— Она сдает квартиру почти бесплатно. 

Соседка кивнула.

— Потому что никто не хочет в ней жить.

— Почему?

— Кто из вас живет в самой дальней комнате?

В этой комнате жил я.

— Ничего необычного не замечал?

Вопрос показался мне странным. Если бы все было хорошо, зачем бы мы тогда пришли?

— В этой комнате Ева — хозяйка квартиры, прятала ото всех свою больную сестру. Мне кажется, она её прятала даже от самой себя. Сестра... Леночка не могла ходить после аварии и целыми днями была вынуждена находиться в этой комнате. Одна. Взаперти. Она ненавидела это место. 

Это могло бы объяснить открытую дверь… если бы я верил в призраков. Судя же по лицу моего друга, он уже был готов поверить. Я ещё сопротивлялся. Слабо, но сопротивлялся.

— А потом Леночка умерла, — продолжала соседка, — самоубийство. Бедная девочка... Но как же она изводила соседей. Бывало, она могла несколько часов подряд стучать по стене. Я с ума сходила.

— А вы не разговаривали с Евой?

Соседка печально улыбнулась и покачала головой. 

— А что она могла сделать? Она мучалась так же, как и мы все. Вы знаете, можете считать меня сумасшедшей, но иногда я просыпаюсь по ночам от того, что кто-то стучит мне в стену. Три удара и тишина. Три удара и тишина. 

Я бы точно не стал называть эту женщину сумасшедшей, она зря переживала.

— Уже несколько ночей подряд я засыпаю с закрытой дверью, а просыпаюсь с открытой. И это не сквозняк, — сказал я.

Соседка кивнула.

— Леночка ненавидела свою комнату и просила сестру не закрывать дверь. Но Ева... 

— Я понимаю. 

— У Евы маленький ребенок. Девочка. Она очень боялась свою тетю. Леночка специально пугала ее. 

Мы помолчали.

— Кто-то бродит по квартире по ночам, — сказал друг. Наша соседка кивнула, но не стала это никак комментировать.  Какое-то время мы молчали, потом я осторожно спросил:

— Вы хотите сказать, что... не знаю... душа Леночки осталась жить в этой квартире?

— Я хочу сказать только то, что сказала, — ответила соседка, — Ева уехала практически сразу же, после смерти сестры. Да, она сделала ремонт, поменяла мебель, но... как вам сказать... что-то осталось. В этой квартире никто не задерживается надолго. Я была уверена, что и вы тоже съедете через месяц, максимум через два.

Я знал, что души самоубийц не находят покоя. Ну, по крайне мере, так говорят. Возможно, Леночка осталась в этой квартире не по собственной воле, раз она так сильно ненавидела это место. Возможно, это было ее... наказание. В любом случае, ни меня, ни моего друга это не касалось. 

Мы не стали дожидаться возвращения Евы. Съехали уже на следующий день, ключи оставили у соседки.