Задумалась о слове «дичь». Оно имеет несколько значений:
1) предмет охоты и промысла («Федя, дичь!»);
2) глухое место («Мы заехали в какую-то дичь»);
3) глупость и ересь («Что за дичь ты несешь!»).
Этимологически «дичь», «дикий» связаны с «диво», «дивий» — «чудо», «чудесный», «вызывающий удивление», «странный». Еще более глубокие корни идут к «ди» — «божество», «божественное».
И психолог во мне сказал: «дичь» — хорошее слово для описания личностного роста. Состояние самоактулизации, к которому стремится каждый человек (я гуманист, а не фрейдист), предполагает среди прочего то, что человек соглашается взять на себя ответственность за свою жизнь, учится жить в обществе и ценить эту социальную сторону своей жизни, но в то же время остается свободным — настолько, насколько это возможно в рамках социальных ролей и ожиданий.
Иначе говоря, если ты нарушаешь все мыслимые и немыслимые нормы, причем нарушаешь их неосмысленно (а осмысленное дело — это дело, угодное тебе, другим и Вышнему), то ты творишь «дичь» в третьем значении.
Если ты поступаешь так, как того хочет общество, и просто реагируешь на заданные условия среды, плывешь по течению, то становишься «дичью» в первом значении. На тебя, как и на каждую дичь, найдется свой охотник (левые и правые, конспираторы, рептилоиды и т.д.).
Если ты не хочешь ни того, ни другого, но не видишь иного выхода, кроме как выбрать стратегию избегания по принципу «А пошло оно все лесом», то ты уходишь в «дичь» во втором значении.
Но можно выбрать и промежуточный вариант, он же четвертый путь, проактивное бытие. И тогда «дичь» станет дивом, а потом и божественным. В той, конечно, мере, в какой человек способен уподобиться богу.