Найти в Дзене
Валерий Ростов

Music Rarities 41. Интересная немецкая команда Bullfrog и римская Buon Vecchio Charlie.

Группа Bullfrog
Группа Bullfrog

Bullfrog

Их фирменный стиль krautrock, включающий в основном гитару и немного скупой игры на органе, довольно мелодичен и немного напоминает немецких арт-рокеров Jane. Их первый (одноименный) альбом не нарушил никаких правил, но их второй, “High in Spirit” 1977 года, мог похвастаться гораздо лучшим продюсированием и, таким образом, принес группе значительное количество поклонников как в Германии, так и в США. Он также собрал довольно большую базу поклонников в Португалии, где альбому удалось отодвинуть ABBA и Pink Floyd на второе и третье место в местных чартах.

И так о группе, когда Али Хайматоглу, один из признанных барабанщиков бывшей мюнхенской музыкальной сцены, в 1973 году получил указание от владельца сети кинотеатров собрать группу. Как только был сформирован костяк группы Bulldogg из музыкантов с уже большим многолетним музыкальным опытом.

Personnel:
Gerd Hoch – vocals
Sebastian Leitner – guitars
Harald Kaltenecker – keyboards
Vincent Trost – bass
Bruno Perosa – drums, percussion
+
Jane Palmer, Ute Hellermann – female backing vocals (01, 05)
Conny Plank, Günter Körber – producers

Группа Bullfrog
Группа Bullfrog

В этом составе они пришли в студию Conny Plank в 1976 году. Там были в восторге от демо и сразу же порекомендовали их руководителю звукозаписывающую компании Sky Records в Гамбурге. Но в связи с тем, что уже существовало две группы с названием Bulldogg (США) и Bulldogg Breed (Великобритания), звукозаписывающий лейбл рекомендовал сменить название на Bullfrog.

Практически сразу был подписан контракт на запись, и первый записанный одноименный альбом был выпущен осенью 1976 года. Внешний вид этого релиза привлек большое внимание, поскольку обложку альбома создал японский художник и художник Aoi Fujimoto из Токио.

Альбом "Bullfrog" 1976 год.
Альбом "Bullfrog" 1976 год.

Первый альбом Bullfrog имел большой успех и был выпущен параллельно с немецким релизом американской компанией Anuit Couptis. При первом прослушивании дебют Bullfrog наводит на мысль, что у них больше общего с американскими гигантами блюз-рока, такими как Mountain, чем с ведущими музыкантами prog, но когда вслушиваешься глубже, то становится очевидным прогрессивная чувствительность. Она начинается с вокалиста Gerd Hoch, который звучит как арийская версия Roger Chapman из Family, продолжается клавишной гимнастикой Harald Kaltenecker, и все это прекрасно сочетается на финальном треке Desert Man.

Группа Bullfrog
Группа Bullfrog

Здесь штрихи синтезатора придают музыке жутковатый оттенок краут-рока. Sebastian Leitner виртуозно играет на гитаре, что указывает на Steve Howe, а также Jeff Beck.

Альбом может похвастаться мощным блюз-роком в американском стиле разбавленный клавишными, поэтому сразу ощущается, что группа явно нацелилась на американский рынок. На звучание группы сильно повлиял этот очень насыщенный дымчато-блюзовый поразительно грубый вокал Gerd Hoch, но его стиль в значительной степени соответствует музыке сопоставимой с Jane. Слышны некоторые связи Deep Purple середины 70-х годов. На самом деле не так уж много прога на стороне А, скорее прямолинейный хард-буги-рок. Последние два трека, оба продолжительностью более десяти минут, являются причинами для выпуска этого альбома. Полные изменений в стиле Pink Floyd и простора в духе Eloy, они хорошо подходят для этого стиля музыки. Приятные слои небесных синтезаторов и агрессивный орган Хаммонда от клавишника Harald Kaltenecker.

В 1977 году вышел альбом № 2 „High in Spirits” пяти профессиональных рокеров из Main. Было ясно видно, что группа продолжала развиваться и в то же время придерживалась рецепта успеха первой пластинки, поэтому даже обложку снова создал японский художник Aoi Fujimoto. Единственное изменение: был приглашен продюсер Robert Wimmer. Снова сильный альбом, даже более успешный чем первый в финансовом плане, ну и собравший больше поклонников! Особо следует выделить песню " Be yourself ", проникновенную балладу, в которой певец Герд Хох смог в полной мере исполнить свой хриплый голос.

 альбом „High in Spirits” 1977 год
альбом „High in Spirits” 1977 год

Музыку в этом альбоме сложно назвать краутроком, она скорее ближе к тяжелому прогу, с небольшим акцентом на симфонический прог особенно если касаться клавишной работе, которые звучат совсем не так, как Amon Duul 2, или Guru Guru, или Can, или Faust. Их звучание сочетает в себе элементы хард /хэви-рока, с более прогрессивным аспектом, проявляющимся в действительно хорошо выполненной клавишной работе. Большинство песен не такие уж длинные, но Bullfrog знают, как за короткий промежуток времени сделать запоминающимися и действительно очень разумными музыкальные композиции, что делает альбом интересным, в котором нет скучных моментов.

Группа Bullfrog
Группа Bullfrog

Воодушевленные теплым приемом, они много гастролировали и, наконец, в 1980 году выпустили третий альбом "Second Wind", который представляет сплошной тяжелый краутрок с некоторыми прогрессивными движениями. Очевидно, что Bullfrog всегда имели в виду коммерческие цели в своем творчестве и, похоже, они сосредоточились на этом больше, чем когда-либо, поскольку они были нацелены на успех в Америке. Тем не менее, как и их первые два альбома, этот понравится поклонникам классического краутрока 70-х с великолепной гитарой, грубоватым вокалом и органом Хаммонда, однако в некоторых песнях присутствуют некоторые очевидные ритмы попсы и немного диско. Довольно обычные вещи, которых очень много было в то время.

Tracks:
01. G-Town Madhouse – 5:33
02. Don’t Think Of Tomorrow – 4:45
03. I Don’t Care – 4:42
04. Baja “C” – 3:41
05. Wake Up – 2:46
06. Get Off Your Ass And Jam – 4:36
07. Step On The Gas – 3:59
08. Dreamer – 7:04
09. All I Know – 2:51
Bonuses:
10. Teenage Suicide – 2:46
11. Little Queenie – 4:09
12. Let’s Get Loaded – 3:47
13. It’s Up To You – 3:17
14. It’s All Over Now – 3:33

альбом "Second Wind" 1980 год
альбом "Second Wind" 1980 год

Они собирали материал для четвертого альбома, когда в рядах возник раскол, положивший конец их воссоединению и дальнейшему творчеству.

Buon Vecchio Charlie

Группа Buon Vecchio Charlie
Группа Buon Vecchio Charlie

Buon Vecchio Charlie образовались в Риме в 1970 году как группа из пяти человек. Записав несколько демо, они заключили контракт со звукозаписывающей компанией и записали в Венеции в студии Suono весной 1971 году треки, а затем практически сразу составили альбом, добавив к группе шестого сессионного музыканта. Несмотря на превосходный спродюсированный альбом и интерес к группе со стороны нескольких продюсеров, альбом в то время не издавался: он пролежал на полке почти двадцать лет, пока в 1991 году лейбл Melos не опубликовал эту работу. Переиздание Akarma 1999 года включало два бонус-трека и другую обложку.

Состав

Richard Benson - lead vocals, guitar
Luigi Calabrò - guitar, backing vocals
Sandro Cesaroni - saxophone, flute
Sandro Centofanti - keyboards
Paolo Damiani - bass
Rino Sangiorgio - drums

Группа Buon Vecchio Charlie
Группа Buon Vecchio Charlie

Еще один пример из к сожалению, бесчисленного множества прогрессивных итальянских групп, которым удалось воплотить свое искусство в единственном, хотя и замечательном альбоме (возможно, ностальгия делает его еще более необычным).

В то время, когда такие группы, как Premiata Forneria Marconi или Banco Del Mutuo Soccorso, искали свой собственный сложный саунд, Buon Vecchio Charlie сыграли настоящий прогрессивный рок, представленный в трех длинных треках. Вступительная песня "Venite giù al fiume" представляет собой прогрессивную версию "Пер Гюнта" норвежского композитора Эдварда Грига.Трек, в котором мало места для вокала, но его достаточно для легкого гитарного соло, психоделических органов, мелодичных соло на саксофоне и грубой работы на флейте, близкой к таким, как Jumbo или Osanna. Клавишные, тяжелые по своей природе, напоминают классический ELP не только в плане настройки, но и классических элементов в музыке.

Второй трек"Evviva la contea di lane", мягко начинается с гитары и барабанов, прежде чем на сцену выходит замечательный орган. Флейта и вокал напоминают о ранних King Crimson.Ну и конечно величественный последний трек "All'Uomo Che Raccoglie I Cartoni", сюита из пяти частей продолжительностью 15 минут. Так вот, это великолепие, где музыка варьируется от очень мелодичного и нежного до неистового и временами почти авангардного, с классической гитарой, джазовыми интерлюдиями и яростным хард-роком.

Альбом Buon Vecchio Charlie 1971 год.
Альбом Buon Vecchio Charlie 1971 год.
Альбом Buon Vecchio Charlie 1971 год.
Альбом Buon Vecchio Charlie 1971 год.

Пластинка очень хорошо сделана, и при лучшем продюсировании она могла бы стать классикой в своем стиле. Эта группа, получившая приз "Лучшая итальянская группа" на римском фестивале Villa Pamphili в 1974 году, находилась под сильным влиянием экспериментов Майлза Дэвиса в жанре джаз-рок-фьюжн и выпустила всего 7-трековую запись. Обладая очень хорошим качеством, группа, состоящая только из инструменталов, имеет много общего с Perigeo и подобными итальянскими группами,

В целом действительно отличный альбом, с отличной историей и потрясающей итальянской прогой уровня PFM. Очень редко можно встретить такие группы, как эта, до классической эры итальянского прога, и очень жаль, что они не выпустили больше ни одного альбома.

Группа распалась после записи, вероятно, разочаровавшись в отсутствии шансов, связанных с выпуском их альбома.