Найти тему
Память....

Чеченские рейды «Урала»

Чеченские рейды «Урала»

Их выбросили прямо в лес. Задача для группы из десяти человек — захватить один из важных государственных объектов, охраняемых войсками. Знали задачу спецназовцев и поднятые по тревоге подразделения охраны, и задействованные в учениях оперативные части, и предупрежденная о появлении «террористов» милиция.

В успехе поиска не сомневались — в феврале, когда от мороза трещат деревья, долго в лесу не просидишь. Или костер разведешь, или к деревне какой выйдешь и тем самым непременно себя обнаружишь.
Думали об этом «охотники», думал, провожая взглядом пролетающую над лесом «вертушку», и старший группы спецназа капитан Рашид Хусаинов. А когда надумал — и без того небольшую группу разделил на две пятерки…

— Вот они, голубчики! — Пилот вертолета заложил вираж. От леса к дороге, оставляя цепочку следов, бежали едва заметные фигуры в маскхалатах.

А дальше закружилась карусель: вертолет навел поисковые группы, на перекрестках выставили передвижные КПП. Использовали «охотники» и собак, и снегоходы «Буран». Вот только короткий день уже заканчивался, а в темноте в лес соваться не рискнули.

Да и куда они денутся, эти горе-диверсанты?!
Наутро погоня продолжилась. Диверсантов видели то здесь, то там, видели — и никак не могли обложить, загнать в тупик…

Капитан Хусаинов внимательно осмотрел в бинокль подступы к дороге. Поднятый накануне переполох, словно веником, смел и временные КПП, и патрули на дорогах.

Все кинулись в погоню за обозначившей себя пятеркой спецназовцев. Да и вертолеты теперь кружили вдалеке, там, куда их заманили. В эфире второй день не переставали звучать команды — шло негласное соревнование, чьи подчиненные первыми обезвредят диверсантов.

Хусаинов опустил бинокль и дал короткую команду. Пятерка спецназовцев заторопилась к дороге. Здесь снова залегли, пропуская редкие машины — грузовик с солдатами, легковушку, КамАЗ с прицепленной фурой.

А вот и то, что нужно, — микроавтобус «Газель».

Поднятый автомат Калашникова останавливает машины не хуже милицейского жезла. И вскоре пятеро спецназовцев с комфортом устроились на мягких сиденьях.

А в это время в штабе учений докладывали обстановку командующему округом.

— «Террористы» блокированы. Их пятеро. Окружение завершено, начинаем прочесывание.

«Газель» не спеша подкатила к воротам КПП.

— Штаб учений здесь? — высунулся в окно сидящий рядом с водителем капитан.

— А вы кто такие? — поинтересовался дежуривший на КПП прапорщик.

За день его уже достало ездившее взад- вперед начальство.

— Проверяющие со спецназом охраны.

Прапорщик дал команду открыть ворота и махнул рукой в сторону штаба. Часовые у ворот на всякий случай откозыряли. Как и солдат на входе в штаб.

Лишь дежурный почувствовал подвох, но его быстро «успокоили», и через минуту так и не снявшие маскхалатов спецназовцы ворвались на КП командующего.

— Товарищи офицеры, вы арестованы, — сказал капитан Рашид Хусаинов. И потом уже отдельно для командующего доложил, что группа отряда специального назначения «Урал» поставленную задачу выполнила…
Эта история случилась в 1999 году, еще в мирной жизни, за полгода до начала второй чеченской войны.

СЕМЬ ЭМИРОВ НА ПУТИ К АЛЛАХУ
СИГНАЛ из аргунского ОВД поступил седьмого мая. В одном из домов убиты два милиционера. Патрульные ходили проверять подозрительный адрес. Стандартная пяти этажка, на лестнице у квартиры четвертого этажа — тела убитых милиционеров, много крови.

Сколько боевиков засело наверху — неизвестно. С нештатной ситуацией выпало разбираться поднятым по тревоге бойцам третьей группы и группы разведки отряда “Урал”.

Первая же атака закончилась неудачей.

Шедший впереди прапорщик С., обходя тела убитых милиционеров, поскользнулся в луже крови и упал. По нему тут же полоснула пулеметная очередь. Сразу три ранения — в грудь, левую ногу и руку. Жизнь прапорщику спасла радиостанция “Кенвуд” в нагрудном кармане, приняв в себя четвертую пулю.

Из дома вывели жильцов. Подошел и сделал несколько выстрелов по этажу танк.

Снайперы держали на прицеле окна квартиры. А спецназовцы продолжили штурм.

Бой шел несколько часов. Боевики казались заколдованными. Вот один выскакивает на лестничную площадку с автоматом в руках.

В него стреляют, и видно, как пули входят в тело. Но бандит, дав несколько длинных очередей, как ни в чем не бывало забегает назад в квартиру сменить рожок автомата.

Так и шли бойцы вперед, словно с киборгами воюя, теряя по часу на каждый лестничный пролет.
Трое работавших с отрядом сотрудников ФСБ, выбив дверь, обстреляли ванную комнату. Разлетелись вдребезги умывальник и унитаз, тесное помещение заполнилось дымом, и лишь тогда из него вывалился боевик.

Он дал очередь, но рядовой Шмидт успел за валить бандита.

Семеро убитых оказались эмирами — полевыми командирами. Они собрались в этой квартире на сходку. В квартире, игравшей роль арсенала банды, где были автоматы, пистолеты, пулеметы, гранаты…

А остальная часть бойцов отряда не могла прийти на помощь братишкам, поскольку сама участвовала в спецоперации, в которой уничтожила пять наемников-арабов. Плац отряда в тот день был завален изъятым ору жием.

Были в ту командировку потери и у “Урала”.

27 февраля во время обеспечения инженерной разведки на маршруте Ханкала — Старые Атаги подорвался бронетранспортер отряда. Погиб рядовой Дудко, был тяжело ранен заместитель командира отряда подполковник Князев, который затем скончался от ран в госпитале.

А 18 июля в Аргуне погиб рядовой Шмидт. При захвате бандита не стали открывать стрельбу, чтобы не зацепить находившихся в квартире женщин и детей. Вы волокли бандита на улицу, и уже там у него в руках разорвалась граната.https://
www.warchechnya.ru/chechenskie-rejdy-urala/ Журнал "Братишка"2002