Найти тему
Отельный ревизор

Сколько звезд у отеля?

В предыдущей статье я коротко рассказала, чем отличается официальная гостиница (отель, база отдыха, хостел, апарт-отель, или еще некоторые виды) в юридическом и логическом смыслах от "не гостиничных" средств размещения. Это важно, поэтому крайне рекомендую прочитать. А в этой статье напишу, что такое классификация гостиниц, как она проходит, и что в целом значат звезды у отелей в России.

Итак, мы с вами привыкли считать количество звезд чуть ли не основной характеристикой любого отеля. Выбирая отель, мы, зачастую, ориентируемся на эти звезды, но толком даже не понимаем, что они означают. Вроде "5 звезд" это самый топ, лакшери, супер гуд, а "2 звезды" или "1 звезда" это так себе отель.

На самом деле все немного не так. Начнем с того, что в каждой стране звезды разные, свои. И нельзя сравнивать отели 5 звезд в Турции, ОАЭ и в России. У нас звезды присваиваются в результате экспертной оценки по заявке отеля и эта процедура обязательна для всех отелей. То есть отель обязан иметь документ, подтверждающий проведение этой оценки. Для этого он запрашивает проведение классификации (так называется процесс выдачи звезд), а проводит ее аккредитованная организация. Таких организаций в России несколько десятков, но действительно авторитетных не так много. Я - учредитель одной из них. Моя аккредитованная организация называется "Уральская гостиничная компания". Аккредитованная - значит получившая разрешение на проведение классификации от Министерства экономического развития Российской Федерации.

Уральская - потому что основана в Челябинске.
Уральская - потому что основана в Челябинске.

Так вот, отель запрашивает проведение классификации и указывает желаемое количество звезд. Но это совершенно не означает, что он их получит. Для этого нужно соответствовать строгим требованиям. Они указаны в Положении о классификации - это нормативный документ, где содержится полная информация, что должно быть в отеле определенной категории.

По запросу отеля аккредитованная организация проводит экспертную оценку, на которой по четко обозначенному списку по нескольким протоколам проверяет, соответствует конкретный отель заявленной категории или не соответствует.

Теперь, когда вы видите на вывеске количество звезд, вы знаете, что это не просто собственник так захотел. Ему еще пришлось постараться и сделать все необходимое, чтобы этой категории соответствовать. К сожалению, так происходит не всегда. Несмотря на штрафы и ответственность, отели иногда либо не проходят эту процедуру вовсе, либо просто жульничают и указывают более привлекательную категорию, чем есть на самом деле.

Поэтому давайте поподробнее поговорим про существующие категории. Их шесть:

  • "Без звезд"
  • "Одна звезда"
  • "Две звезды"
  • "Три звезды"
  • "Четыре звезды"
  • "Пять звезд"

Как я уже сказала "2 звезды" - это не значит, что отель плохой, а "5 звезд" не всегда значит, что хороший (хотя, конечно, должен быть отличный😀). Звезды отражают определенный набор услуг, структуру номерного фонда, наличие питания, объектов инфраструктуры и качественное состояние номеров и отеля в целом. А санитарные, гигиенические, пожарные и другие нормы, должны быть соблюдены априори. Поэтому, если отель соответствует категории, то отель "Без звезд" будет вполне приемлемым для пребывания. Кстати для городского отеля, загородного отеля, или отеля исторического требования к категории будут отличаться, иногда значительно. Как будут они отличаться, если в отеле мало (до 15) или много (больше 50) номеров. А некоторые виды отелей вообще не могут иметь определенные категории. Например, хостел не может быть выше "2 звезд", а апарт-отель может быть только "З звезды" и выше. При этом больше всего в России отелей категории "БЕЗ ЗВЕЗД"! Как вам такой поворот?

На что же стоит ориентироваться при выборе, кроме "звездной" категории? На что смотреть? Где что проверить? Давайте об этом я напишу в следующих статьях! Будет интересно!