Найти в Дзене
InvestingWorld

ВК сокращает убытки. Финансовый отчет IT-компании за 2022 год.

Одна из крупнейших IT-компаний в России - VK, опубликовала финансовые результаты по МСФО за 4 квартал и 2022 год, согласно которым:

  • выручка в 4 квартале выросла на 19,5% и составила 31,7 млрд рублей, в том числе:
  • выручка от онлайн рекламы выросла на 41% до 19,3 млрд рублей;
  • выручка от сегмента пользовательских платежей снизилась на 13% и составила 4,2 млрд рублей.
  • доход от сегмента образовательных технологий снизился на 33% до 3,2 млрд рублей.
  • доход от прочих сегментов бизнеса увеличился на 20% и составил 4,9 млрд рублей.
  • операционные расходы выросли на 30,5% до 27,4 млрд рублей.
  • показатель скорректированная EBITDA снизился на 30% до 4,8 млрд рублей.
  • рентабельность по EBITDA снизилась с 26,1%до 15,2%.
  • совокупный доход составил 7,9 млрд рублей против 5,2 млрд рублей годом ранее.

По итогам 2022 года:

  • выручка выросла на 19,3% до 97,8 млрд рублей, в том числе:
  • доход от онлайн рекламы вырос на 29% до 56,9 млрд рублей.
  • доход от сегмента пользовательских платежей снизился на 5% и составил 17 млрд рублей.
  • доход от образовательных технологий вырос на 5% и составил 11,2 млрд рублей.
  • доход от прочих сегментов вырос на 35,5% до 12,7 млрд рублей.
  • операционные расходы выросли на 26% до 82,9 млрд рублей.
  • показатель EBITDA вырос на 9% и составил 19,9 млрд рублей.
  • совокупный убыток сократился с 15,3 млрд рублей до 2,9 млрд рублей.
-2

Роста доходов компании удалось достичь за счет рекордной средней дневной аудитории сервисов ВК в 73 млн пользователей - это более 90% месячной аудитории Рунета.

Сегмент социальных сетей показал рост дохода на 22% до 75 млрд рублей за счет увеличения вовлеченности аудитории ВК и роста в 2 раза авторов в Дзене.

Сегмент образовательных технологий нарастил выручку на 4% до 11 млрд рублей на фоне увеличения количества зарегистрированных учеников на 28% год к году.

Самым быстрорастущим стал сегмент "Технологии для бизнеса", который нарастил выручку на 83% до 5,8 млрд рублей.

-3

VK продолжает наращивать позиции во всех сегментах бизнеса, за счет чего доходы от рекламы значительно выросли как по итогам 4 квартала, так и за 2022 год.

-4

После отчета акции VK снизились на 3,5%. Инвесторов пугает возросшая долговая нагрузка компании и снижение рентабельности, и компания прогнозирует сохранение этого тренда и в 2023 году. Однако это связано в первую очередь с развитием новых бизнес проектов, которые в будущем смогут нарастить выручку и генерировать прибыль компании.