Этот пост также посвящён основам в страховании.
Я часто получаю вопросы о том, страховой это случай или нет?
Честно скажу, не люблю такие вопросы, так как понимаю, что агент не знает какой продукт он продает. Особенно это касается автострахования.
То есть полис продан, а вот от чего он защищает мы не знаем.
В такие моменты я очень часто слышу от агентов, что у них произошло нечто неординарное, но это не так. Все события повторяются.
Да и не столь важно что произошло: разбили стекло, попали в ДТП, обнаружили вмятину на двери или что-то иное.
Здесь важна лишь причинно-следственная связь. То есть самое главное - это понимать, в результате каких причин появились те или иные повреждения на автомобиле и как правильно их необходимо оформить.
Итак, как же распознать страховой это случай или нет?
Во-первых, важна причина произошедшего.
По какой причине треснуло стекло, в результате чего отошла краска, откуда взялась вмятина на капоте или почему разбито стекло?
Вариантов ответа может быть два:
- повреждения произошли в результате физического воздействия: упал камень, лёд, предмет или ударил человек, задел, притер другой автомобиль и т.д.;
- повреждения получены в результате некачественного ремонта, использования прибора, предмета или устройства в нарушение правил эксплуатации или брака производителя. К примеру, включили обогрев стекла, а оно треснуло, нет вмятины или потертости, а краска сходит.
Если причина под номером один, то это страховой случай, если под номером два, то нет.
Во-вторых, как только мы нашли причину, становится понятно, страховой это случай или нет и нам необходимо понять как правильно оформить этот случай, чтобы Страховая Компания признала его страховым.
Здесь важно знать и понимать правила страхования, особенно это касается добровольных видов, так как в них очень много подводных камней.
Вот в принципе и всё, так что если вы будете понимать причину страхового случая и знать как его оформить, то ваш клиент однозначно будет доволен и получит страховое возмещение.
Как постскриптум, хочу отметить очень важную деталь, так как часто встречаю посты о том, что не является страховым случаем. Многие агенты правильно делают, что пишут об убытках, но не стоит при этом вводить в заблуждение своих клиентов, говоря, что вам откажут там, где это невозможно.
Перед тем как писать пост о выплатах, лучше проконсультироваться у коллег в отделе урегулирования убытков или написать мне.
Говорить и писать всегда стоит о том, в чем вы уверены на 110% и никак иначе!