«War of the Ring» вышла в ноябре 2003 года. Движок и геймплей – это чистый «WarCraft III»! Отсюда и понятно, почему игра не получила популярности. К слову, «WarCraft III» вышел в 2002 году и стал одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллионов предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой ПК-игрой. Понимаете, да? Даже поклонники «Властелина Колец» не смогли тягаться. В «War of the Ring» просто поменяли местами кнопки мыши (благо это настраивается) и натянули новое оформление. Вся игра выглядит как мод для «WarCraft III», да еще и локализацией у нас в России занималась та-же фирма, что занималась локализацией «WarCraft» - все персонажи озвучены знакомыми нам голосами из «WarCraft III».
Сама по себе игра – это обычная стратегия в реальном времени: отстраиваете базу, создаете армию и уничтожаете врага. Для создания новых отрядов и зданий, а также проведения исследований требуются два ресурса, добываемые рабочими — еда и руда. Кроме того, на картах обычно есть одно или несколько мест силы — особых артефактов, выполненных в виде статуй, которые дают различные бонусы, например, увеличение здоровья для всех отрядов. Армия, которая изгоняет все посторонние войска с территории около этого места, автоматически захватывает его, что делает возможным многократный переход мест силы из рук в руки. Однако, разработчики игры придумали, и кое-что новенькое, что мне понравилось – очки судьбы – вы можете их получить за уничтожение врагов и занятие мест силы. Эти очки вы можете потратить на прокачку умений героев, но самое главное, они могут быть использованы для вызова различных магических явлений. Например, играя за Тьму - вы можете вызвать Балрога (демон из книги), который может переломить ход сражения. А вот что касается героев, то тут тоже все по классике – обычные герои со своими способностями, как и в любой другой стратегии, но хуже… Хуже тем, что каждый имеет 4 способности, которые можно прокачать независимо от уровня героя, а вот уровней всего 10. Грубо говоря, если у Вас после первой крупной стычки накопилось очков судьбы, то вы просто кликаете по способностям и все – все способности открыты и далее никакой прокачки героя. Только его характеристики улучшаются по мере повышения уровня, но в его прокачке вы далее не участвуете. Все 10 уровней можно получить за одну миссию. Короче - тухляк полный. Погибшего героя можно воскресить за очки судьбы.
Некоторые отряды могут стать невидимыми, и для их обнаружения противнику понадобятся отряды-детекторы. Помимо обычных характеристик — здоровья, урона, брони — отряды различаются по типу оружия. В игре есть три обычных типа — тупое, режущее и копья, реализованных по принципу «камень, ножницы, бумага». Четвёртый тип оружия — героическое — имеет преимущество перед тремя обычными, но доступен только героям. Армия Света отличается более высокими характеристиками отрядов, что уравновешивается более низкой стоимостью отрядов армии Тьмы. И даже тут сплошная классика…
Разработчики хотели немного приукрасить движок «WarCraft III» и налепили траву, которая колышется на ветру, а также красиво взаимодействует с юнитами, которые по ней могут пройти. Я не знаю, как в 2004 году, но выглядит, мягко говоря – не очень. А вот вода сделана хорошо. Среди окружающего уродства, очень даже радует глаз. Понравилось, что при наведении на нее курсора она взаимодействует с ним создавая рябь на воде.
В игру запихнули кучу режимов: кампания — состоит из набора сюжетных миссий; выживание — это тип игры, основной целью которого является уничтожение сил противника, после уничтожения всех зданий игрока, его отряды становятся видны для всех врагов даже в тумане войны; разрушение — целью этого режима является уничтожение всех зданий противника; голод — командам дается огромное количество ресурсов (количество зависит от настроек игрока), однако на карте убраны все колодцы и месторождения руд; контроль — команды обязаны удерживать особые контрольные точки силы, получая за это очки. Побеждает та команда, у которой будет больше очков на момент окончания времени; катапульта — на карте расположена катапульта. Команды должны захватить её, тогда они получают преимущество над противником. Катапульту можно использовать раз в минуту, но это компенсируется её убойной силой; многопользовательская игра — сражение с другими игроками. Все режимы и карты такие же, как и в одиночной игре.
Сама по себе «War of the Ring» очень скучная игра, но есть и интересные моменты, например, та-же выше упомянутая катапульта. В одной миссии, где нужно взять штурмом замок, можно найти черные ходы, что дает разнообразные тактические приемы, как и на оборот – стрельба со стен и прочие бонусы. В другой миссии вашей задачей будет захватить и удерживать два места силы отбиваясь от врагов, кстати, за дополнительные задания вы получаете очки судьбы, которые могут быть очень кстати. Единственная миссия, где действительно будет экшн – последняя миссия в кампании Света. Там даже секретная уловка есть, чтобы ее пройти. В целом, это единственная миссия, что мне понравилась. Есть намеки на стелс миссии, но только намеки. Несмотря на это - на игровых картах, кроме мест силы, нет ничего интересного - просто лес, трава, вода и т.п. И, да – полностью отсутствуют летающие юниты… Все эпичные сцены с глобальными побоищами выглядят смехотворно! Когда мы знаем, что там должны быть тысячи солдат – нам показывают сцену 20 на 30 юнитов.
Сюжет игры, естественно по Толкиену. В игру вошли некоторые эпизоды, не вошедшие в фильм, но подано все это ужасно. Все какими-то кусками, зачастую, из разных временных периодов. Те, кто не знают сюжета, просто могут не понять хронологию происходящего, а Фродо вообще появляется только на одной карте. Короче, невнятная каша и не понятно, кто играет какую роль в сюжете. Сама по себе игра ужасно короткая! 11 миссий в кампании за Свет и 10 за Тьму. Просто сыграл 21 карту и игра пройдена. Ну, о каком сюжете «Властелин Колец» можно говорить, если они все это урывками в 21 эпизод уместили. Это халтура, а ведь игра еще и на двух дисках продавалась. В «Warcraft III: Господство Хаоса» 34 миссии, а ведь к нему есть еще дополнение с 22 миссиями. Возвращаясь к нашим баранам, хочу добавить, что, кампания за Тьму значительно сложнее и содержит больше заданий на каждую миссию.
Очень удобно, что юнитов можно объединить в неограниченный отряд. Обычно, одна пачка где-то 12 юнитов в стратегиях того времени, а тут это число не ограничено. Есть только общее ограничение на максимальное количество юнитов. Но и тут есть противовес! Совершенно неудобно атаковать юнитов врага. Ваши юниты идут в атаку и выбирают приоритеты совершенно глупым образом, что ведет к большим потерям, а если вражеского юнита атакует определённое количество ваших юнитов – вы не можете на него кликнуть для атаки и все ваши юниты понимают ваш клик как движение, что ведет к тому, что они перестают атаковать и просто идут, да и вообще, они могут тупо встать и не отвечать на атаки. Еще у меня был забавный случай – мои юниты начали разрушать постройки союзников, причем, автоматически! Пришлось их отгонять от союзников. Также можно заметить и другие недоработки.
Локализатор добавил в игру один очень печальный глюк… Поскольку я прохожу от корки до корки каждую игру, на которую делаю обзор, то я не мог этого не заметить. На одной миссии, именно в локализации «СофтКлаб» игра серьезно зависает. Помогло только такое решение – просто отодвинуть камеру в угол карты, где не разведанная зона и не выбирать никого из юнитов – будь что будет! Благо, что это миссия по защите замка и, если ваши парни без Вас справятся, пока вы смотрите в темноту и не делаете никаких действий - миссия пройдена! Скорее всего, на каком-то моменте, где должен говорить выбранный персонаж, «СофтКлаб» накосячил, и при попытке воспроизвести озвучку - игра слетает.
Видео версия обзора:
Мой вердикт таков – просто проходная игра и, действительно, тянет только как мод для «Warcraft III», но, к сожалению, это является полноценной игрой, за которую, по тем временам, нужно было прилично заплатить, т.к. она была на двух лицензионных дисках.
Мой контент в соц сетях:
VK - https://vk.com/rkzgames
YouTube - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен - https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube - https://rutube.ru/channel/28607617
Дискорд - https://discord.gg/3y3HPkAWRH
Донат - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish