Помните сцену инвентаризации из «Служебного романа»? Ручной учет основных средств — отдельное мероприятие с отвлечением сотрудников, нарушением режима работы компании, затем долгой обработкой результатов и исправлением ошибок.
Будь в те времена RFID-технология, к обеду все активы учреждения были бы подсчитаны усилиями одного сотрудника. Автоматизация учета товара или основных средств с помощью RFID — настоящая революция.
Кому нужна RFID-инвентаризация
Ваша компания до сих пор справлялась с инвентаризацией основных средств привычным способом. Перечислим, где RFID-технология точно нужна:
- Государственные учреждения. Любое из них обладает внушительным «арсеналом» ОС — начиная со зданий, мебели, заканчивая техническим оснащением, автопарком — который нуждается в учете.
- Производственные предприятия. Станки и другое оборудование — дорогостоящие основные средства. Необходим контроль их наличия и состояния, определение местонахождения, назначение материально ответственного лица.
- Бизнес-центры. Разнородный состав основных средств. Особенностью является работа с арендаторами: требуется частая и оперативная инвентаризация.
- Медицинские центры. Большое количество кабинетов и оборудования, в том числе дорогого. Нужно оперативное решение для учета ОС: нельзя прерывать работу.
- Высокотехнологичные IT-предприятия. Дорогостоящее имущество дата-центров: серверные, компьютеры требуют пристального контроля.
- Спортивные учреждения, стадионы. Специфика этих сооружений такова, что ОС много, часть оборудования находится на открытых площадках. Автоматизация инвентаризации в этом случае — еще и гуманное отношение к сотрудникам.
- Заведения общепита. Много оборудования, риск при размещении на улице, текучка кадров требуют нестандартного решения для инвентаризации: быстрого, чтобы не останавливать процесс, и частого, чтобы проверить ОС в нужный момент по запросу.
Резюмируем: крупным компаниям с большим количеством подразделений, складов, кабинетов; для бизнеса под открытым небом; для владельцев дорогого высокотехнологичного имущества автоматизация учета основных средств с помощью RFID — оптимальное решение.
Технология RFID: как работает
На объектах и товарах, которые подлежат учету, размещают радиочастотные метки. При проведении инвентаризации информация с них «собирается» RFID-считывателем. На экране ридера появляется информация об объекте:
- название;
- фото;
- инвентарный номер;
- срок годности;
- габариты и масса;
- стоимость;
- местоположение;
- время постановки на учет;
- материально ответственное лицо.
Полученные данные тут же отправляются в систему учета. От начала инвентаризации до ее окончания не прошло и полдня, а вы владеете полной информацией об основных средствах предприятия.
Преимущества RFID-инвентаризации ОС
Вы скажете: стоп, есть же штрихкоды! С их помощью также можно провести инвентаризацию, как и учет товаров. Можно, но не так. Чтобы прояснить до конца этот вопрос, давайте сравним две технологии: штрихкодирование и радиочастотную идентификацию (RFID).
Итак, мы выяснили, что у штрихкодирования одно преимущество — невысокая стоимость. RFID-технология дороже, зато существенно экономит время. В одном и том же помещении считывание по радиометкам произойдет в 10 раз быстрее, чем по штрихкодам! Во втором случае необходимо подойти к каждой единице товара, найти метку и «пропикать» ее при помощи терминала сбора данных.
«Подсчет» всех объектов в помещении с помощью RFID-считывателя происходит по нажатию одной кнопки. Так что мы ничуть не преувеличили, сравнив RFID с революцией в бизнес-решениях.
Если вас заинтересовала RFID-технология, подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить продолжение. Во второй части мы расскажем: какое оборудование пригодится для RFID-инвентаризации и какое программное обеспечение для этого нужно. Вы также узнаете, в чем, помимо быстрого учета основных средств, RFID — оптимальное решение.