Анализируем каналы перед размещением, чтобы не нарваться на накрутки и ботов.
Всем привет! Меня зовут Олеся, я занимаюсь таргетом в вк, а также закупаю рекламу в тг для онлайн-проектов. Опыт работы в таргете более 4 лет, откручено более 20 млн руб. для разных проектов и ниш. Работаю как с мягкими, так и с твердыми нишами.
В этой статье я хочу рассказать о том, как выгодно закупать рекламу в тг-каналах и не нарваться на мошенников и ботов. И почему закупы в тг - один из самых эффективных источников привлечения трафика на сегодняшний день.
Для каких ниш подойдет Телеграм
Телеграм подходит для продвижения широких ниш и онлайн-проектов. Локальный бизнес тоже можно продвигать в тг, но тут нужно заранее проанализировать, сколько каналов с вашей ца тут есть.
Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория - значит, вашу нишу можно здесь рекламировать.
Итак, поехали!
Для начала нужно подготовить канал к приему трафика
- Составьте описание канала, укажите важную для вашей аудитории информацию.
- Напишите первые полезные 4-5 постов.
- Напишите пост-историю: ваш путь, как вы пришли к тому, что есть сейчас
- Сделайте закрепленный пост-навигацию, который содержит рубрикацию, ссылки на полезные посты и подкасты, ссылку на лид-магнит и, возможно, ссылку на чат для общения.
- Поздравляю! Ваш канал готов к приему трафика.
Подбор и анализ каналов
Существует 2 основных сервиса для анализа и статистики каналов: Telemetr и TGstat. Я пользуюсь в основном TGstat, мне здесь удобнее, к тому же он еще и бесплатный.
На примере одного из каналов разберем на какие моменты нужно обращать внимание при выборе каналов под закуп рекламы.
Каналы здесь можно искать сразу по названию через быстрый поиск или в каталоге / по поиску через ключевые слова.
Также можно искать в подборках по категориям.
Возьмем к примеру канал ПП рецепты (на скрине ниже) и посмотрим, можно ли в нем закупать рекламу
В каналах с рецептами можно рекламировать экспертов и марафоны по похудению, нутрициологии, фитнесу, кулинарии, питанию и т.п.
Смотрим описание, а также ссылку на контакт для связи. Если в описании нет ссылки на контакт, значит канал не дает рекламу. В нашем примере канал размещает рекламу.
Переходим в статистику канала и попадаем во вкладку "Сводная":
Здесь мы смотрим общие показатели: ER, охваты, прирост подписчиков за день, неделю и месяц. А также дату создания канала.
ER показывает какой процент подписчиков читают посты в канале. В нашем случае он равен 50%. Это очень хороший показатель. Обычно в рекламу берем каналы, где ER больше 20%.
Важно! В молодых каналах более вовлеченная аудитория.
Сейчас нам нужно проверить канал на накрутку и качество аудитории, чтобы не слить рекламный бюджет. Для этого смотрим на такие вкладки, как:
Вкладка - Подписчики
Здесь мы видим, что подписчики на канал пришли с рекламы и подписываются равномерно, без скачков. Это говорит о том, что канал сам рекламируется в других каналах с подобной ца.
Иногда может быть приход без знака @. Это могут быть переливы из других соц сетей или внешняя реклама: ВК, Яндекс.Директ и тд.
Если же вы видите резкие скачки подписок и отписок, то это говорит о том, что на канал ведут ботов, которые потом также резко отписываются.
Вкладка - Индекс цитирования
Смотрим сразу на 3 важных фактора:
- Упоминания по типу - в идеале должно быть как на картинке, большой процент индивидуальных упоминаний и меньше в подборках.
- Упоминания по тематикам - этот канал должны упоминать в такой же или схожей тематике, но никак в топе не должна быть тематика юмор или спорт.
- Упоминания по странам - также важный фактор для принятия решения о закупке, тем более если у вас локальный бизнес в РФ или только русскоязычная аудитория, а упоминания отображаются из страны с другого континента, что также может вызвать подозрение…
Вкладка - Цитирование
Кто и кого упоминал наш канал в репостах. Здесь стоит насторожиться, если упоминают странные каналы, не соответствующие нашей тематике.
Вкладка - Охваты публикаций
Рекламный охват публикаций показывает, сколько в среднем просмотров получает размещенный рекламный пост
ERR показывает, какой процент подписчиков читают канал. В нашем примере ERR - 50%. Это очень крутой показатель, т.е. половина подписчиков канала просматривают его посты.
Хороший показатель ERR от 20% и выше. Иногда бывают случаи, когда мы берем каналы с ERR от 10% или даже ниже. Это происходит, если цена канала устраивает нас в соотношении к реальному рекламному охвату.
Вкладка - Анализ просмотров
Вот так должны выглядеть просмотры не накрученного канала, т.е. постепенно просмотры идут на спад.
Если же вы видите такую картину, как на скрине ниже, то это 100% ботоводный канал.
Вкладка - Эффективность рекламы - показывает результаты тех, кто размещал рекламу в этом канале. Здесь мы смотрим, сколько подписчиков пришло с рекламы, а также рекламные посты, креативы и подачи.
По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть чекбокс, при нажатии на который видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями.
Вкладка - привлечение подписчиков
Здесь мы смотрим, где и когда рекламировался данный канал, с какими подачами, сколько это принесло подписчиков.
Исходя из этого оцениваем качество аудитории и объем целевых подписчиков в нужной нам тематике.
Какие выводы:
- Лучше брать молодые каналы, которые сами постоянно закупают рекламу, тем самым обновляют свою аудиторию
- ERR (вовлеченность на пост) 20-30% - хорошо, выше - отлично
- Подписчики: график. Резкие приток-отток – может быть накрутка
- Прирост подписчиков по часам - можно отследить накрутку, если в 1 час резкий прилив аудитории, а дальше падение (скачки) – накрутка
- Анализ просмотров: график должен быть спадающий постепенно, если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе с цитированием и другим трафиком.
- Эффективность рекламы: какой приход у тех, кто размещал рекламу у этого канала. По умолчанию показывает суммарный приход со всего рекламного трафика, можно выбрать только не пересекающиеся с другими размещениями. Там же смотрим, какую рекламу размещают на этом канале по темам, текстам и креативам.
- Привлечение подписчиков: где рекламировался данный канал, с какими подачами, сколько принесло подписчиков.
Рекомендую вам анализировать данные по каналам в совокупности, а не по соответствию только с каким-то одним значением. Иначе вы рискуете отсеять хороший канал с вашей целевой аудиторией или наоборот купить трафик в плохом канале и слить бюджет.
В чем преимущество продвижения в Телеграм в 2023 году?
- Дешевый целевой трафик
После событий 2022 года вопрос продвижения сейчас встал особенно остро. Огромное количество аудитории перешли в Телеграм и это создает огромное поле возможностей для продвижения в этой сети. Сейчас продвижение в Телеграм только набирает обороты и начинает раскручиваться, а значит - это возможность для бизнеса получить дешевый, целевой и активный трафик.
2. Небольшая конкуренция
Небольшой процент бизнесов сейчас активно продвигаются в Телеграм, а это значит, что у аудитории еще нет баннерной слепоты и они более охотно откликаются на рекламу.
3. Лояльность аудитории и скорость покупки
В подписчиках Телеграм каналов состоит очень лояльная аудитория, здесь более “тесная” связь, которую создает сама концепция Телеграм как мессенджера. Также сокращается путь клиента: от момента подписки до покупки требуется меньше времени, чем в других сетях.
Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?
Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.
Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь ко мне в личные сообщения
ТГ Telegram: Contact @olivka828
или
ВК: https://vk.com/write67145373