Границы между жертвами и преступниками стираются в жутком и заставляющем задуматься фильме Брэндона Кроненберга о грязных богачах с Александром Скарсгардом и Мией Гот в главных ролях.
Сложно представить себе более ужасный «роскошный» отдых, чем тот, который пережили Джеймс (Александр Скарсгард) и его жена Эм (Клеопатра Коулмэн) в новой ужасающей картине Брэндона Кроненберга «Бескрайний бассейн».
Джеймс и Эм отдыхают на вип-курорте в стране третьего мира, коррумпированном и жестоком тропическом государстве. Джеймс – неуспешный писатель с одной книгой на счету. Он надеется, что отпуск поможет ему излечиться от писательского застоя. Деньги есть только у его жены. На курорте они подружились с другой парой – кокетливой Габи (Миа Гот), которая утверждает, что является поклонницей творчества Джеймса, и ее очаровательным, но сомнительным мужем Альбаном (Жалиль Леспер). Когда эти две пары выходят за пределы охраняемой территории гостиничного комплекса, алкоголь и небрежное вождение в совокупности ставят Джеймса в очень затруднительное положение.
Как и в старых сюрреалистических сатирах Луиса Бунюэля о богатых гостях на званых обедах, которые никогда не заканчиваются, герои здесь оказываются в ловушке позолоченного, кошмарного мира, из которого они не могут выбраться. У местных властей есть новый способ борьбы с богатыми туристами, которые плохо себя ведут... Однако выход есть. Тем, кто способен заплатить «значительную сумму», разрешается создавать клонированные версии самих себя. Таким образом, богатые туристы могут сидеть на галерее и наблюдать за собственной смертью.
Скарсгард интригующе исполняет роль очень правильного и подавленного писателя, который вскоре обнаруживает свои дикие инстинкты. Гот, однако, является стержнем фильма в роли Габи, провокатора и главного виновника бед. Ее звонкий голос скрывает все более подрывное поведение. Гот играет с весельем и обаянием, даже в самые гротескные моменты.
В этой истории нет обычных героев. Кроненберг стирает границы между жертвами и преступниками. Его главные герои ведут себя порой трусливо вызывают презрение, но все равно их жалко.
В более психоделические и фантасмагорические моменты повествование становится чрезмерным. Объекты сатиры в фильме иногда трудно определить. Кроненберг обличает не только грязных богачей. Он не менее остроумно изображает местных полицейских и чиновников, например, угрюмого детектива Треша в исполнении Томаса Кречмана, который очень серьезно подходит к запугиванию туристов. Это работа, и он благодарен за то, что она у него есть.
Повествование кажется более жутким и дезориентирующим тем, что обычная жизнь на курорте продолжается, даже когда некоторых гостей арестовывают и убивают.
Очевидной точкой отсчета для «Бескрайнего бассейна» является хитовый сериал «Белый лотос», в котором постояльцы пятизвездочного отеля имеют столь же тревожные переплетения со смертью. Кроненберг, однако, также находится под влиянием фильмов о зомби, и, надо полагать, его вдохновили сцены в конце фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Самым приятным аспектом картины являются его внезапные смены тонов. В один момент главные герои ведут светскую беседу за ужином. В следующий момент они надевают маски, чтобы ограбить и напасть на кого-то. Временами они кажутся усталыми и очень скучными.
Кроненберг показывает нам бездумный гедонизм своих главных героев. Они не обращают внимания на страдания в мире за воротами отеля. Все, что имеет значение, это то, что они получают удовольствие.
В своей нездоровой и провокационной манере фильм часто смешон, но он довольно жуткий и заставляет задуматься.