Найти тему
Я буду честно

Сериал "Раневская". Обсудим?

Оглавление

Привет всем!

Раздумывала, писать статью, или нет. Потому что впечатления какие-то противоречивые. Но понимаю, что вы ждете. Поэтому давайте обсуждать.

Сразу скажу: я не то, чтобы разочарована, но я ждала чего-то другого. Но на данный момент прошло 3 серии (почти половина сериала), а мы все еще наблюдаем, как Фаина Раневская пытается прийти к славе. Становится скучновато. Мне кажется, сам путь становления можно было бы уложить в одну серию. Ну максимум полторы. Зачем целых три серии смотреть, как она обивает пороги, играет в странных заштатных постановках? Мы это и с одного раза бы поняли, вряд ли стоит показывать прямо-таки все до единого ее театры.

Сама по себе фигура Фаины Георгиевны пока что не вызывает у меня тех чувств, которые я ждала. Я вижу обычную девочку, без особых талантов. С желанием играть на сцене. Но таких девочек было множество. Как по мне, режиссерам и актрисе не удалось донести до меня то самое, что выделяло актрису из толпы других. Я не понимаю, почему, за что конкретно эта Раневская всех цепляла.

Я не поняла, почему так прониклась Фаиной Катерина Гельцер, что взяла девочку с улицы и ввела в круг театральной и творческой элиты Москвы.

То же самое и с Павлой Вульф. Я не увидела того, что зацепило ее в Фаине. Почему она вдруг настолько прониклась этой девушкой, что они вместе ездят по городам и весям, вместе играют в театре? Что Павла Вульф разглядела такого в конкретно этой Раневской, сериальной? Я не вижу.

-2

С Качаловым мне вообще непонятна история. Он - кумир Раневской, она вырезает его фото с афиши, бегает к его дому стоять под окнами. А когда впервые встречаются у Гельцер - она ведет себя так, словно он всего лишь один из ее гостей. Я ожидала, что при виде Качалова Фаина хотя бы сделает вид, что в восторге, но поведение ее было каким-то совершенно ровным.

Словом, все выглядит так, будто все эти великие и знаменитые люди с какого-то перепугу проникаются Раневской, а нам, зрителям, совершенно непонятно: почему это происходит. Хотя это должно, просто обязано быть очевидно. Я должна смотреть на Раневскую, и понимать - да, она действительно обладала чем-то, что цепляло людей. Но пока не вижу этого. Куча известных личностей от искусства собралась и азартно выбирает Фаине псевдоним. Катерина Гельцер наряжает Фаину в одеяния из личного гардероба. Что происходит? Фаина отобрала у них паспорта? Почему все эти люди вьются вокруг нее и помогают? Мне это было совсем непонятно.

-3

И при этом мне вроде бы не за что покритиковать актрису Цигаль-Полищук, она симпатично играет, и в целом ее Фаина вызывает добрые чувства, за ней интересно наблюдать.

Но вот какой-то у меня диссонанс между всем этим. В моем понимании это - не Фаина Раневская. Это - совершенно любая девушка, которая мечтает стать артисткой. Ничего особенного, выдающего в ней будущую величайшую звезду советского кинематографа, я не вижу.

И от всего этого мне немного грустно. Сериал пока не оправдывает моих ожиданий.

Вот как-то так. Буду ждать, когда героиня дойдет до съемок в кино. Может, там лучше удастся передать харизму великой актрисы. Пока ни харизмы, ни обаяния я не ощущаю.

-4

Их того, что тронуло: сцена прощания с родными на пароходе. Особенно пара секунд с папой, которого играет Семен Стругачев. Также тронуло, как показано желание любить (эпизоды с Григорием). Она молодая девушка, конечно, ей хочется романтических чувств.

Понравилась небольшая роль Ольги Науменко - роль актрисы Ольги Садовской. Понравилась сестра Фаины, Бэллочка, в исполнении Мириам Сехон. Отец Мули понравился, меня очень тронул эпизод, где он говорит о том, что сын погиб.

Но в целом, было больше того, за что хочется критиковать. Мне просто не интересно делиться одними лишь замечаниями, а положительного вроде и сказать особо нечего.

Всем спасибо, простите, если расстроила :)