Найти тему

Где настраивать таргетированную рекламу Вконтакте или Инстаграмм.

Оглавление

Таргетированная реклама – это реклама в социальных сетях. Она показывается людям, которые заинтересованы в ней. Например, фрилансерам покажется реклама онлайн курсов или сайта с вакансиями по удаленной работе, другим людям покажется реклама, более соответствующая их интересам. В этой статье я опишу две социальные сети Инстаграмм и Вконтакте. И расскажу в чем преимущества Вконтакте. Т.к. инстаграмм запрещена Роскомнадзором.

Места размещения рекламы в Вконтакте.

Во Вконтакте рекламное объявление показывается определенному пользователю – это, пожалуй, самое главное преимущество. В отличии от посевов и размещений рекламного объявления согласованное с администрацией определенного сообщества. Такая схема рекламы реализована, например, на маркет платформе во Вконтакте.

Таргетированную рекламу во Вконтакте пользователь увидет в левой колонке социальной сети. Пользователи Вконтакте могут увидеть данную колонку только на экране компьютера, на ноутбуке или на большом планшете. Данную колонку видно только в веб версии социальной сети. Такая реклама называется ТГБ или текстово-графические блоки.

ТГБ довольно популярный формат рекламы т.к. такая реклама недорогая. Но данный формат рекламы малоэффективен. Как я уже говорил выше данный формат рекламы показывается только в десктопной версии социальной сети, а пользователи мобильных телефонов ее не видят. А те пользователи, которые пользуются десктопной версией социальной сети, мало внимания обращают на эту колонку с рекламой. Поэтому она недорогая.

-2

Вообще Вконтакте есть 2 типа размещения рекламы. Это:

  • ТГБ реклама или текстово-графические блоки;
  • Промо объявления, которые размещаются в новостной ленте, они также могут размещаться в группах.

Вот сейчас и поговорим про промо посты.

Промо посты более дорогие, но более эффективнее для продвижения. Т.к. промо посты можно просматривать и на мобильных телефонах. Промо пост выглядит как обычные посты пользователей и поэтому на эту рекламу обращают внимание. Промо посты можно узнать только по надписи: «Рекламная запись». И то, эта надпись оформлена серым цветом и пользователи не сразу поймут, что это реклама.

-3

Места размещения рекламы в Инстаграмме.

Таргетированной рекламы в этой социальной сети можно сказать нет, из-за блокировки Рокомнадзора. В добавок еще и Фейсбук борется с таргетологами из России блокировкой vpn. Блокировка происходит именно на запуск рекламы (заблокировать могут не сразу). Просто читать Инстаграмм используя vpn, можно подключится.

Для пользователей не из России расскажу особенности таргетированной рекламы в Инстаграмм.

В Инстаграмм большая аудитория, т.к. это мировая социальная сеть. В ней пользователи нормально относятся к рекламе и активно кликают по рекламным объявлениям. В этой сети хорошо работает SMM продвижение, т.к. не нужен доступ к рекламному кабинету. В этой социальной сети дешевый трафик, поэтому она идеально подходит для таргетологов новичков. Т.к. в ней можно набраться опыта. Не получилось в первый раз, можно попробовать еще раз.

В рекламном кабинете много настроек. Чтобы появился доступ к рекламному кабинету, нужно всего лишь в настройках профиля перейти на аккаунт «Автора» или «Бизнес-аккаунт».

Инстграмм предлагает 4 формата рекламы:

  • видео ролики;
  • рекламные изображения;
  • кольцевая галерея;
  • рекламу с подборкой.

Рекламные материалы в этой сети показываются пользователям в ленте, в сторис, в разделе «интересное», недавно появился раздел «reels», там тоже можно разместить рекламу.

Вот так выглядит рекламный пост в ленте. Здесь тоже, как и Вконтакте пост помечается заголовком «Реклама». В отличии от Вконтакте заголовок черного цвета, а не серого. Черный цвет больше подчеркивает то, что это реклама. Пост содержит изображения или видео с текстом.

-4

Реклама в разделе «интересное» оформляется в виде картинки на которую наносится текст. Также рекламу можно оформить видеороликом.

-5

Реклама в сторис может содержать все форматы рекламных материалов.

-6

В новом разделе «reels» рекламируются только видеоролики со звуком.

-7

Менять ли Вконтакте на Инстаграмм.

Если вернут Инстаграмм я бы не стал сразу туда переходить, по крайней мере первое время. Вот почему:

  1. во Вконтакте хорошо продвигаются услуги и товары малого бизнеса, товары с Вайлдберез и Озон, ниши красота и медицина, услуги частных мастеров, например, фотографов;
  2. с закрытием Инстаграмм и Фейсбука пользователи из России в основном перешли во Вконтакте и на данный момент здесь очень большая аудитория. Резко перейдя в Инстаграмм, можно потерять значительную часть пользователей из России, при этом заработок с зарубежных пользователей сложно будет получить;
  3. во Вконткте много приложений и можно качественно построить воронку продаж. Например, во Вконтакте есть приложение чат-бота senler. Можно вести пользователей на него, они подпишутся и тогда уже с ними будет общаться чат-бот senler’a (при правильной настройке), а у заказчика появится свободное время. Допустим появится время на логистику.
  4. таргетированную рекламу можно настроить и по ключевым словам. В этом случае реклама будет показана самой горячей аудитории. По принципу контекстной рекламы в поисковой системе.

На мой взгляд на данное время реклама Вконтакте даст больший эффект. Пишите в комментариях свое мнение и почему вы так считаете.

Для заказа таргетированной рекламы в социальных сетях, пишите в личные сообщения https://vk.com/targetolog_iliya