Найти тему

Рафаэль Марданшин рассказал о строительстве дорог, нововведениях для такси и электросамокатов

ФОТО ЛЯЙСАН ФАЙЗУЛЛИНОЙ И СО СТРАНИЦЫ РАФАЭЛЯ МАРДАНШИНА ВКОНТАКТЕ
ФОТО ЛЯЙСАН ФАЙЗУЛЛИНОЙ И СО СТРАНИЦЫ РАФАЭЛЯ МАРДАНШИНА ВКОНТАКТЕ

С 1 марта в стране вступил в силу целый ряд правил. О них нашему изданию рассказал депутат Госдумы РФ от «Единой России», заместитель председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин. Также мы поговорили о развитии дорожной системы Башкирии, что особенно актуально в преддверии 450­-летия Уфы.

– Рафаэль Мирхатимович, напомним читателям, что вы возглавляете рабочую группу по вопросу реализации в республике нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Как в столь непростое время продвигается деятельность в этом направлении?

– В целом – нормально. Понятно, что бюджет корректируется с учетом ситуации в стране, и если в прошлом году объем регионального дорожного фонда превышал 42 млрд руб., в этом речь идет о 35 млрд. Если в 2022 году из федерального бюджета региональный дорожный фонд получил около 14,8 млрд руб., то в 2023­м – только 5,5 млрд. Но все запланированные работы продолжаются.

В общей сложности в нынешнем году в рамках нацпроекта в респуб­лике планируется отремонтировать пять мостов и не менее 148 километров автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.

Продолжится строительство дороги Бирск – Тастуба – Сатка. Напомню, что из-­за непредвиденных обстоятельств ее ввод перенесли с прошлого года на этот. Сейчас проводятся необходимые экспертизы. Рассматривается вопрос о выделении дополнительных федеральных средств. С учетом удорожания материалов требуется около 560 млн руб.

Восточный выезд из Уфы готов более чем на 60%: работы ведутся по графику, круглосуточно. Объект планируется сдать в конце 2023 года. Это крупнейший в ПФО инфраструктурный проект, который соединит две федеральные трассы – М­5 и М­7. Он значительно улучшит транспортное сообщение в городе, разгрузит основные артерии, уведет транзитные потоки.

– А кто следит за качеством и соблюдением графиков?

– Контроль за технической частью, выполнением всех регламентов осуществляют государственные контрольно-­надзорные органы. Мы как депутаты тоже мониторим ход работ. Например, на предыдущей региональной неделе я проверил, как продвигается строительство Нагаевского путепровода: подрядчики заверили, что все работы выполняются по графику и сдача объекта планируется к сентябрю этого года. Потом стартует второй этап – реконструкция дороги от путепровода до самого населенного пункта, это около 3,5 километра. Наша рабочая группа уже уточняет объемы его финансирования.

– С 1 марта вступили в силу изменения, касающиеся таксистов. Еще одна партия нововведений ожидается с 1 сентября. О чем стоит знать жителям рес­публики?

– Из основного – в соответствии с законом о такси с осени будут создаваться три региональных реестра: первый – служб заказа такси, второй – перевозчиков легковым такси, а также региональный реестр легковых такси. Что это значит для обычных людей? Если раньше любой человек мог стать водителем такси, то сейчас, чтобы попасть в реестр, у претендента, в том числе, должны быть опыт вождения от трех лет, стаж безаварийной работы, отсутствие штрафов, судимостей по ряду тяжких преступлений, таких как убийство, грабеж, похищение человека. Кстати, последнее требование действует с 1 марта. Новых водителей сейчас должны принимать только со справкой об отсутствии судимости или уголовного преследования, а работающие обязаны предоставить ее до сентября, иначе их отстранят.

Автомобили такси, чтобы попасть в реестр, должны быть в исправном состоянии, застрахованы и пройти техосмотр. С осени вступят в силу и требования к внешнему виду: вернутся «шашечки», оранжевый фонарь на крыше и не только. Например, в случаях, которые определит Правительство РФ, предусмотрят оснащение автомобилей устройствами контроля за вниманием и сонливостью перевозчика.

И еще один важный момент – введение солидарной ответственности водителей и служб заказа такси за ряд нарушений, в том числе за причинение вреда жизни и здоровью пассажира. Это, на мой взгляд, значительный плюс в вопросе защиты прав потребителей.

– Не скажутся ли такие изменения на стоимости услуг такси?

– На этом рынке нет монополис­тов – он конкурентный. Так что условия будет диктовать рынок, как и сейчас. А я от многих слышу, что цены на такси в Башкирии сегодня вполне демократичные. И водители заинтересованы в положительных отзывах, стараются клиентам угождать.

– Скоро сойдет снег, и по дорогам снова помчатся электросамокаты. С каждым годом их число растет в геометрической прогрессии. Тем, кто предпочитает такой вид транспорта, полезно узнать об изменениях, которые также начали действовать с 1 марта.

– Для начала: впервые закрепляется статус электросамокатов. Вводится термин – средство индивидуальной мобильности (СИМ). В эту категорию их включили наравне с гироскутерами, электроскейтами, моноколесами и некоторыми другими устройствами. Если раньше единственным из доступных критериев являлась мощность транспорта (электросамокаты до 250 Вт относили к категории велосипедов, а свыше – к мопедам или мотоциклам), то теперь имеет значение просто наличие двигателя: если есть хотя бы один – это СИМ, мощность не важна. Но вес такого средства не должен быть больше 35 кг.

Прописано в правилах и то, где и как можно ездить на электросамокатах. Например, разрешается передвигаться по тротуарам, пешеходным зонам, велодорожкам и велопешеходным местам (детям до семи лет – только по ним). При их отсутствии можно ехать по обочине, а если нет и ее, допускается движение в один ряд с правого края автомобильной дороги. Ограничивается и максимальная скорость, которую можно развивать на СИМ, – не более 25 километров в час. При подъезде к пешеходному переходу придется спешиться и перейти дорогу на своих двоих. А вот регистрировать электросамокат в ГАИ, сдавать на права и страховать устройство по ОСАГО не нужно – эти требования касаются только транспортных средств. Штрафы пока прежние: за нарушение в управлении СИМ – до 1500 рублей.

– Теперь главное, чтобы все правила соблюдались. Но контролировать это наверняка будет непросто.

– Вопросов по данной части немало, однако одномоментно отрегулировать в законодательстве все нюансы невозможно. Мы ввели новое понятие, установили требования. Дальше посмотрим, как эти нормы будут исполняться, и при необходимости внесем соответствующие поправки.

Арина АСТАФЬЕВА

"В республике все запланированные работы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжаются", – говорит Рафаэль Марданшин.